АРБ-Консалтинг  >  Наши работы  >  Наши работы по консалтингу  >  Моделирование дистрибуционной сети для производителя продуктов питания

Моделирование дистрибуционной сети для производителя продуктов питания

В рамках проекта по улучшению деятельности крупного производителя в пищевой отрасли мы решали задачу по улучшению деятельности дистрибуционной сети.
Высокий уровень конкуренции на рынке производства и продажи продуктов питания потребовал от компании с филиалами в 13 городах России обеспечить высочайший уровень сервиса – постоянное наличие всего ассортимента товара в дистрибуционной сети по всей стране.
Мы разработали решение на основе решений Теории ограничений для управления дистрибуцией и провели моделирование влияния решения на складские запасы и продажи.

Расчётный эффект от внедрения:

  • Уровень запасов центрального склада уменьшится на 28%
  • Увеличение транспортных расходов – 0%
  • ROI увеличится в 6 раз
  • Увеличение продаж 30%
  • Увеличение затрат +10%
  • Уровень дефицита снизится на 60%

Подробное описание

Работа началась со сбора данных. Заказчик предоставил массив данных по движению всех товаров за 6 месяцев. Для дистрибуционной сети такого масштаба это очень большой массив данных. Затем была построена модель существующей действительности, в которой мы учли индивидуальные параметры управления поставками данного заказчика.
На основе предложенного нами решения было проведено моделирование эффекта от внедрения. При анализе полученных данных первичного моделирования базового решения, мы получили плохой результат – в нескольких точках появились значительные дефициты на некоторых товарах.
После подробного разбора результатов мы определили ключевые факторы, которые приводят к таким результатам.
Такими факторами стали:

  • Стратегия продаж
  • Структура спроса
  • Особенности логистики у некоторых складов

Стало очевидно, что без индивидуальной адаптации решения значительного улучшения мы не получим.
Для каждого фактора мы разработали индивидуальные «инъекции», если говорить языком Теории ограничений. Например, мы выделили несколько типов товаров по особенностям поведения спроса на них:

  • Стабильные
  • Сезонные
  • Эпизодические

Сделав разделение по клиентам внутри каждой из групп, мы получили несколько характерных подгрупп товаров. Для каждой подгруппы было скорректировано управление дистрибуцией.

Применив индивидуальные алгоритмы управления запасами, мы получили впечатляющие результаты:

Уровень запасов центрального склада:

Синяя линия – реальные запасы
Зеленая - смоделированные запасы с использованием нового подхода
Снижение запасов на 33%

Уровень запасов одного из дистрибуционных центров:

Синяя линия – реальные запасы
Зеленая - смоделированные запасы с использованием нового подхода
Снижение запасов на 10%, при тех же транспортных расходах.

Эффект по некоторым позициям превзошел даже наши ожидания:

Синяя линия – реальные запасы товара
Красная - его смоделированные запасы с использованием нового подхода
Снижение запасов – 52%.

На основе полученных результатов решение было доработано с учетом особенностей конкретной товарной группы и предприятия.

В итоге мы получили значительное улучшение ситуации без капитальных затрат. Кроме того, ни один покупатель не пострадал – не остался без товара J, что непременно случилось бы, начни мы проводить эксперименты в реальности. Кроме этого, скорость получения результатов для компании такого масштаба можно считать молниеносной, по сравнению с внедрением пилотного проекта.

Получив такой результат, сложно сомневаться в необходимости его внедрения. С использованием моделирования мы добились качественного решения, которое позволит нашему клиенту достичь значительных результатов:

  • Снижение уровня запасов – это особенно важно для отрасли, где объем холодильных камер является ограничением, расширить которое очень дорого;
  • Сохранение размеров транспортных расходов;
  • Отсутствие рисков от внедрения решения.

Вместе с решением заказчик получил детальный план преобразований и порядок внедрения с промежуточными результатами.

Цель АРБ-Консалтинг
«Увеличивать количество компаний, каждой из которых мы значительно увеличили результативность бизнеса за счет целостного подхода»

Почему такая? Подробнее тут ...

 

 Челябинск: +7 (351) 245-03-03  Екатеринбург: +7 (343) 381-99-60    Москва: +7 (495) 983-59-93    

Наверх