Информация о компании
Компания «Техно-ТТ» – производство оборудования и мебели для предприятий общественного питания, торговли, медицины и фармацевтической промышленности (Московская область). Продукция – широкий ассортимент изделий из нержавеющей стали, а также холодильное оборудование и плиты.
Аудит предприятия и выявленные проблемы
В 2019 году в компании была проведена рабочая сессия с участием ключевых сотрудников и владельцев. В ходе сессии были выявлены следующие проблемы:
- прибыль месяц за месяцем сокращается;
- слишком долгий срок выполнения заказов – 30-35 дней против 12 дней у конкурентов;
- нарушаются даже эти сроки выполнения заказов;
- высокий процент брака, выливающийся в возвраты оборудования клиентами;
- имеются большие запасы сырья и заготовок.
В результате анализа пришли к выводам:
- имеется узкое место на производстве, возможно, на сборке или на подготовительном производстве;
- нет четкой системы очередности запуска заказов в работу;
- корневой проблемой является сдельная оплата труда рабочих. В компании сформировался костяк опытных рабочих, которые получают все самые «дорогие» наряды, а новичкам достаются оставшиеся – невыгодные, низкооплачиваемые. В итоге через месяц-другой новички увольняются. На их место берут новых учеников, обучают, и через пару месяцев все повторяется. Брак рабочих не заботит, зарплата не зависит от количества брака, главное для них – выполнить свою операцию и получить за нее оплату.
Интерим-менеджер
Для воплощения в жизнь плана преобразований в компанию нами был рекомендован опытный управленец с большим опытом работы из экосистемы Tocpeople, наделенный широкими полномочиями по оперативному управлению. Главными его задачами были:
- Работа с узким местом.
- Отмена сдельной оплаты труда, разработка новой системы оплаты и ее внедрение.
- Обучение руководителей и сотрудников предприятия инструментам Теории ограничений для принятия решений в целях снятия сопротивления изменениям (нахождения и отказа от собственных ограничивающих убеждений).
Май 2020 – начало работы
Описание ситуации
- Очередь заказов на участке «гибка» составляла 90 календарных дней. Объем выпуска на участке гибки – 800 минут.
- Объявляемый срок выполнения заказов для клиентов – 35 рабочих дней.
- Доля просроченных заказов – 60-70%.
- Выручка в апреле 2020 составила ХХ млн. руб. Предприятие несло убытки.
Что было сделано
Определено узкое место – участок «гибка»
- Создание нового передела между участком резки и гибки – участок подготовки заготовок (зачистка и контроль очередности запуска в производства на участок гибки).
- Изменена системы учета выпуска продукции участка. (До: гибщик сам делал проводки по выпуску изделия. После: создан пост, где проводки по выпуску делает оператор 1С.)
- Изменена и внедрена система поиска чертежей гибщиками, где гибщик вообще не тратит время на поиск.
- Изменен график работы.
- Очередность всех заказов на производство выстраивалось по участку гибки.
- Специалисты и ученики гибки объединились в бригаду. Сами выбрали бригадира. Бригадир при этом не получил никаких дополнительных преференций от компании. Появились первые признаки формирования коллектива в виде принципа принятия всех решений для одной цели - выполнить задание в срок.
Внедрена новая система мотивации на основном производстве
- Заработная плата составляет: 50% постоянная, согласно производственному календарю, 50% переменная, доля от выручки компании за месяц.
- Расчет базовой з/п был принципу что больше: средняя з/п в 2019 году или текущая рыночная плюс 10%.
- Был разработан плавный переход от базовой з/п к окладно-премиальной в течение 5-ти месяцев (от 90%-10% в июне до 50%-50% в октябре).
- В переходный период была предоставлена гарантия для всех сотрудников на получение базовой з/п в случае если выручка компании (переменная часть з/п) была меньше базовой части.
Разработано предложение ценности для клиентов
Клиенту предложено не покупать нашу продукцию на свой склад, а иметь ее в наличии на своем складе, где:
- наша продукция на складе клиента является нашей собственностью;
- мы гарантируем наличие всего ассортимента нашей продукции всегда;
- клиент нам оплачивает только тот товар, который продал со своего склада;
- мы полностью управляем запасами нашей продукции на складе клиента.
Создана одна большая бригада
3 принципа:
- Выполняем только задание на текущую смену.
- Если по каким-то причинам мы не сделали некоторые задания, мы все прикладываем усилия на выполнение отстающего задания.
- Приняты Правила общения в бригаде.
Создан новый участок перед сборкой
Когда узкое место переместилось на сборку, было решено создать новый участок перед сборкой – контроль комплектности и качества заготовок. Прежде чем отдавать слесарю или сварщику на сборку заготовки, нужно убедиться, что эти детали на 100% качественные и в полном комплекте.
Начато ежедневное обучение всех руководителей и сотрудников инструменту Грозовая туча
Принято совместное решение – отказаться от обязательного написания регламентов на основном производстве
Февраль 2021 – фиксируем результаты
Этот февраль стал рекордным за всю историю компании – объем работ на сборке вырос на 45%. И как следствие, узкое место вновь вернулось в подготовительный цех, где находится и поныне. Был введен предварительный контроль конструкторской документации для резки, которая зачастую содержала ошибки. Принято решение о запуске работы на резке по графику 2-2 круглосуточно. Это должно увеличить выработку на участке резки на 25%.
Результаты февраля 2021
- Валовый доход на сборке вырос на 45%.
- Объем производства на гибке был увеличен с почти в четыре раза. Поставлена задача: увеличить объем выпуска на участке еще на 50%.
- Срок выполнения заказов составил 12 дней против 35 дней в апреле 2020.
- Просроченных заказов нет (было до 70%).
- Валовый доход увеличился на 214% по сравнению с апрелем 2020. Таким образом, валовый доход увеличился более чем в 2 раза за 10 месяцев.