ЮУТСУ – разработка систем автоматизированного управления

Аудит предприятия и выявленные проблемы

Сотрудничество АРБ и ЮУТСУ началось с анализа работы интернет-магазина, на котором продавалась бытовые электротехнические изделия. Поскольку успешная работа интернет-магазина связана с off-line процедурами подразделения, нам пришлось изучить их досконально. При этом в некоторых случаях мы не смогли получить четких и однозначных ответов на вопросы типа: «Почему так происходит?»,  «Какие факторы влияют на принятие решений?»

Показав взаимосвязь всех процессов, предшествующих продаже самой простой лампочки, их влияние на рост продаж и увеличение среднего чека, мы совместно с заказчикам пришли к пониманию узкого места – недостаточной формализации работы предприятия, отсутствии стандартизации бизнес-процессов предприятия.

Описание бизнес-процессов

По итогам аудита мы выделили в работе ЮУТСУ три больших направления:

  1. Проектирование и производство электронных приборов и систем автоматизации
  2. Поставка и монтаж оборудования для птицефабрик
  3. Производство светодиодных систем освещения птичников 

Каждый вид деятельности имеет свои особенности организации производства. Проектно-конструкторские разработки требуют тесного взаимодействия между постановщиком задач, конструкторским отделом и производством. Рентабельность поставок оборудования зависит от продуманной логистики. Для поточного производства светильников важна надежность поставщиков комплектующих.

Внутри каждого направления было выделено более десятка отдельных производственных процессов. Их структурирование помогло обнаружить системные нестыковки, которые преодолевались энтузиазмом и настойчивостью сотрудников. В некоторых случаях польза от систематизированного описания работы подразделений была получена сразу. Например, внедрение документирования на этапе выдачи ТЗ на конструкторскую документацию ускорило выдачу рабочих чертежей в цех на 20%.

Улучшение операционной деятельности

При описании рабочих процессов было выявлено несколько проблемных участков. В частности, было показано как отсутствие электронного учета на складе комплектующих влияет на скорость выполнения заказов . Кроме того, мы нашли оптимальное соотношение по объему поставок между крупным поставщиком комплектующих с коротким сроком поставки и мелкими с большими сроками поставки.

После изменения функциональных обязанностей кладовщиков, у специалистов техотдела появилось время на осуществление дополнительного производственного контроля. В результате уменьшилось число претензий клиентов по количеству и ассортименту поставленной продукции.

Создание нового сайта как элемента системы продаж

Устранив препятствия для наращивания производственных мощностей, руководство компании нацелилось на активное повышение продаж своей продукции. Было выбрано три основных направления маркетинговой активности:

  1. участие в выставках,
  2. продвижение в интернете
  3. развитие дилерской сети.

Отделу интернет-маркетинга АРБ-Консалтинг была поручена проработка второго направления. Для продвижения торговой марки ИВЄЛСИ было решено создать отдельный сайт. Но основной целью в работе над сайтом заказчик видел не просто создание набора web-страниц, а разработку технологии продвижения в интернете продукции с ТМ ИВЄЛСИ.

В техзадании присутствовала блок-схема (разработчикам электротехнической продукции удобнее изъясняться на языке схем)

В пояснении к ней был сформулирован подход к созданию сайта:

«Общий смысл диаграммы заключается в следующем: работа по созданию сайта включает в себя создание технологии продвижения сайта. Причём технологии не абстрактной, а именно продвижения сайта ИВЄЛСИ.

Описание технологии включает в себя набор конкретных инструкций, выполнять которые сможет специалист компании ЮУТСУ. Чёткое следование технологии должно приводить к ежемесячному росту статистик сайта, а также к увеличению прибыли компании за счёт новых привлечённых через сайт клиентов.

Мы не хотим получить просто красивый, изящный и понятный сайт. Главное, чего мы хотим добиться – наш сайт должен приносить прибыль».

Зная основное конкурентное отличие заказчика от других игроков рынка – собственные разработки и производство, зная положительное значение этого фактора для клиентов заказчика – мы постарались максимально полно отразить его на сайте. В разделах Новости, Наша команда, Наше производство. Через фотографии рабочих мест, цехов, через сканы протоколов испытаний, дипломов и отзывов.

Подготовка продвижения сайта

Подготовка сайта к продвижению заключалась в сборе семантического ядра сайта, разработке контента с учетом семантического ядра и основных факторов, влияющих на индексацию и ранжирование сайтов поисковыми системами. Качественно выполненная подготовка семантики и материалов для сайта позволила сотрудникам ЮУТСУ сразу же запустить контекстную рекламу, а в течение года после запуска нарастить трафик до 2000 посетителей в месяц.

Результаты работы

Упорядочивание операционной деятельности позволило компании расширять существующие направления и развивать новые. В 2012 году ООО "Южно-Уральские Технические Системы Управления" начали выпуск светодиодных светильников общего назначения, продажам которых посвятили отдельный сайт.

< Вернуться к списку кейсов

 

Поделиться:

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться