Фото пресс-службы администрации Владимирской области
Аудит предприятия и выявленные проблемы
Во время начала нашего сотрудничества на предприятии была серьезная проблема, которая заключалась к затаривании складов, невыполнении производственных планов и срывов сроков отгрузок. Несмотря на то, что отдел продаж при получении заявок с рынка и согласовании сроков выполнения договоров опирался на существующие мощности производства – станки, персонал, график поставки сырья, – производственная служба неизменно срывала выполнение комплексных заказов. При этом план по объему выпуска в квадратных метрах выполнялся, но 30% продукции выпускалось других артикулов, не соответствующих текущим заказам.
Несоответствие запланированных и итоговых результатов лихорадило отдел продаж. Его сотрудникам в дополнение к обычным обязанностям нужно было сбыть произведенную внеплановую продукцию и оправдаться за невыполнение графиков отправки предоплаченных заказов. Авралы возникали и на производстве – ведь особо важные заказы приходилось выполнять в сверхурочное время. Кроме того, невыполнение договоров приводило к задержкам платежей и снижению прибыли завода.
Поэтому одновременно с упорядочиванием и стандартизацией рабочих процессов консультанты АРБ-Консалтинг искали корневую причину производственных отклонений. При помощи инструментов Теории ограничения систем было определено, что в основе лежало противоречие между локальными показателями эффективности и глобальными целями предприятия.
Улучшение операционной деятельности
Применение процессного подхода и контроль дисциплины выполнения производственных графиков в ключевых точках принесли предприятию существенную пользу. В 2010 году 90% продукции отгружалось в заранее согласованные сроки. Но необходимость облегчения работы специалистов отдела продаж осталась, т.к. на предприятии было запущено мебельное производство. Для ее решения мы предложили активнее задействовать интернет-канал.
Улучшение качества сайта и его продвижение
Силами специалистов отдела интернет-маркетинга АРБ-Консалтинг был переработан корпоративный сайт. Из сайта-визитки, на котором ранее публиковалась лишь информация, подлежащая обязательному раскрытию, обновленный сайт превратился в настоящий маркетинговый инструмент.
На нем появилась дополнительная информация об используемых материалах и о процессах изготовления продукции – фанеры, ДСП и мебели. Большим подспорьем в работе отдела продаж стал каталог мебели.
Улучшение юзабилити сайта упростило отправку заявок посетителями сайта. Работы по оптимизации сайта, его информационному содержанию привели к увеличению посещаемости сайта в 5 раз с одновременным увеличением конверсии посетителей в заказы и заявки.
Результаты работы
Через год после начала работ по интернет-продвижению сайта сотрудники отдела продаж перешли от «холодных» звонков исключительно к обработке входящих обращений через сайт.