Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!
Если вы имеете отношение к управлению бизнесом, у нас к вам есть очень важные вопросы:
- Почему большинство компаний не достигают своих же целей в развитии?
- Почему большинство инициатив по улучшениям заканчиваются неудачей?
- Почему абсолютное большинство компаний развивается по зеленой кривой, хотя потребление в мире растет по красной (см. рисунок ниже)?
- Почему Обучение ТОП-менеджмента не приводит к прорыву, к переходу на красную кривую развития?
Вернее до какого-то времени все идет хорошо, наблюдается значительный рост (до точки «О»). Мы, конечно же сталкиваемся с проблемами, но мы с ними успешно справляемся. Принимаемые решения точны и приводят к быстрым результатам. У нас появляется значительный положительный опыт решения практически любых проблем. Мы осваиваем свой бизнес досконально. И, вряд ли, есть кто-то, кто его знает лучше.
А потом начинается что-то странное. Очередное решение не приносит результата. Никакого. Хотя мы поступаем, исходя из своего наработанного, выстраданного опыта. Раньше это срабатывало, а теперь нет. Мы стараемся изо всех сил, ставим амбициозные цели, разрабатываем систему мотивации, действуем даже лучше, чем раньше, а результаты улучшаются незначительно. Мы обучаем менеджеров по продажам, продажи немного возрастают и опять падают. Мы обучаемся сами, у нас появляются новые идеи (управление по целям, выделение центров прибыли, регламентация бизнес-процессов, внедрение CRM и т. д.), мы их применяем, что-то улучшается, но конечные результаты бизнеса остаются на месте.
В чем же дело? Почему перестали работать наши решения? Почему не помогает наш богатый опыт? Почему не помогают рекомендации бизнес школ? Почему у нас не срабатывают решения, которые вроде бы с успехом работают у других? Что произошло в точке «O»?
Мы знаем ответы на эти вопросы. Их дает Теория ограничений.
- В любой момент времени у любой компании есть фактор, ограничивающий ее развитие. Точно также как у цепи всегда есть самое слабое звено.
- Пока эти факторы просты и интуитивно понятны, мы их легко обнаруживаем и справляемся (развитие до точки «О»). Как только мы справились с очередным ограничивающим фактором, в дело вступает следующий. Ограничение есть всегда.
- Решение, направленное на ограничение, приводит к росту результатов. Улучшение деятельности, направленное не на ограничение, к росту результативности бизнеса не приводят. Точно так же, как укрепление звена цепи, не являющегося самым слабым, не приводит к укреплению цепи.
- Рано или поздно ограничения, лежащие на поверхности и интуитивно понятные, заканчиваются. Мы сталкиваемся с ограничением, которое нам интуитивно непонятно. Дело осложняется нашим же опытом. Наш положительный опыт начинает нам мешать. Он противоречит тому правильному решению, которое нужно сейчас принять. Правильное решение теперь противоречит интуиции. Мы оказываемся в плену собственных заблуждений. Вырваться из такого плена чрезвычайно сложно.
- Чужой опыт, новомодные рекомендации не срабатывают, поскольку не направлены на преодоление именно нашего ограничения.
Таким образом, если мы знаем, в чем состоит наше ограничение, мы управляем предприятием (развитие до точки «О»). Если мы не знаем, в чем именно состоит наше ограничение, ограничение управляет предприятием. Наши решения ничего не значат с точки зрения роста результатов. А как именно управляет ограничение? Оно ограничивает наши продажи и нашу прибыль.
Выход очевиден. Нужно научиться находить ограничение своего предприятия и принимать решения исходя из этого знания. Нужно научиться внедрять эти решения, доводить их до конца. Нужно научиться достигать согласия со своими коллегами по поводу ограничения и направления решения.
Такое знание существует. Оно основано на крепком теоретическом фундаменте, доведенном до конкретных простых логических инструментов и многократно проверено на практике. Результаты применения говорят сами за себя.
Несмотря на широкое распространение во всем мире, Теория ограничений в России только начинает применяться. Известны только несколько примеров внедрения. Челябинск в этом отношении оказался впереди многих городов России — у нас есть сертифицированный международной организацией специалист по ТОС. И мы приглашаем вас пройти обучение на основе целостного подхода. И вы всегда сможете сказать, что вашим бизнесом управляете именно вы. И уровень достижений будет в ваших руках.
Почему Анти-МВА? Вы увидите, что многие концепции, которым обычно учат на МВА и других бизнес курсах являются не более чем заблуждениями и стереотипами.
Последние публикации
Принятие управленческих решений – это основная деятельность руководителей. Это творческий процесс, от которого зависит эффективность деятельности компании и успех в бизнесе.
В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.