
О вреде сдельной оплаты труда для российской экономики я писал уже неоднократно.
Теперь получили новое подтверждение. На шахте «Листвяжная» погиб 51, пострадало 99 человек. Характерно вот что. Читаю сообщения СМИ и вижу: основной причиной многие называют «отсутствие контроля со стороны руководства». Проверяется версия, что руководство шахты скрывало чрезмерную загазованность метаном, а показания датчиков токсичных газов фальсифицировали.
Тому, что условия, вынуждающие сотрудников рисковать жизнью, являются основными причинами аварий на российских шахтах, уделяется гораздо меньше внимания. Согласно трудовому законодательству, условно-постоянная часть включает в себя оплату по сдельным расценкам, в том числе сдельный приработок.
«Это позволяет фактически привязать оплату труда шахтеров к количеству добытого сырья. Кроме того, условно постоянная часть включает доплаты к тарифным ставкам, месячным оплатам за работу во вредных условиях, что в совокупности создает для шахтеров экономические стимулы пренебрегать требованиями безопасности. И обвинять их в этом нельзя — людям семьи кормить нужно», — вот что сказал Президент.
Может все-таки этот случай наконец обратит должное внимание к вреду от индивидуального материального стимулирования труда? А ведь вред от этой системы оплаты гораздо, неизмеримо больше. Наши предприятия менее конкурентоспособны, менеджмент не занимается по-настоящему организацией труда, вовлечением персонала, налаживанием сотрудничества, наша экономика не развивается, люди на предприятиях демотивированы, пренебрегают техникой безопасности, высокая текучка. И вот теперь выяснилось, что мы еще и погибаем, оставляя семьи и детей.

Последние публикации
«Бытие определяет сознание», — фраза Карла Маркса, вынесенная в эпиграф, многим хорошо знакома. А почему, собственно, "бытие определяет сознание"? У Гегеля было "бытие определяется сознанием".