Принятие управленческих решений

Принятие управленческих решений

Принятие управленческих решений – это основная деятельность руководителей. Это творческий процесс, от которого зависит эффективность деятельности компании и успех в бизнесе.

Одним из показателей успешной деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. И цена у этих решений может быть разной. Есть решения небольшого масштаба, касающиеся повседневной, рутинной работы. И есть решения, которые могут существенно повлиять на существующую ситуацию в бизнесе. Это так называемые прорывные решения. И такие решения требуют от менеджеров прорывного мышления. Что это такое?

Прорывное мышление – это последовательность шагов, позволяющая нам найти убеждения-стереотипы, с которыми мы привыкли жить и работать, а также создать решение, которое опровергает стереотипный ход мышления, делая жизнь проще и лучше. Прорывное мышление – это мышление, которое способно выйти за пределы сложившихся убеждений как личности, так и организации в целом.

Без такого мышления менеджмент вынужден решать проблемы, которые решать не следует и не решать те, которые решать следует. Соответственно он попадает в «заколдованный круг»: принимается большое количество решений, но они фактически не помогают компании двигаться вперед.

Прорывное мышление сегодня может быть освоено любым руководителем на уровне навыка. Существует проверенная технология, которая позволяет развить у себя этот навык с помощью инструментов мыслительных процессов Теории ограничений. На этой технологии построен и наш курс «Прорывное мышление в менеджменте».


Идея курса «Прорывное мышление»

Этот курс был разработан как ответ на определённую потребность менеджеров и владельцев бизнеса. Эта потребность – решать «нерешаемые» проблемы и достигать амбициозных целей в процессе постоянного непрерывного совершенствования.

Обычно нас приглашают компании, у которых есть проблемы, с которыми они пытались долгое время справится и у них не получилось. Все наши консалтинговые проекты мы начинаем с предпроектного обследования и диагностики. Первое, что мы делаем – находим, определяем, в чём заключается корневая проблема. И всегда нам удается с помощью инструментов мыслительных процессов Теории ограничений найти эту корневую проблему и разработать прорывное решение.

Мы обнаружили, что те решения, которые мы находили совместно с руководством компаний, они не видели. Увидеть их они и не могли. У них нет инструмента, с помощью которого можно выйти за пределы своих собственных убеждений. Если вы в чём-то глубоко убеждены, увидеть решение, которое противоречит вашим убеждениям практически невозможно.

Сегодня в ходе наших консалтинговых проектов мы постоянно ощущаем на предприятиях потребность и дефицит в менеджерах, способных принимать прорывные решения. Как удовлетворить эту потребность? Мы разработали решение, с которым хотим вас ознакомить. Смотрите видео:

Решение – это комплекс мер, необходимых для преодоления управленческой проблемы. Проблема – несоответствие между ожидаемыми результатами и фактом.

В чем сложность решения управленческих проблем?

  • Управленческие проблемы связаны со сложной организацией.
  • Структурная и динамическая сложность.
  • Связи нелинейные.
  • Решение может не приводить к желаемому результату.

Хорошо сформулированная проблема – это наполовину решенная проблема!

Две главные ошибки при решении проблем:

  • Первая ошибка – решать проблемы, не требующие решения;
  • Вторая ошибка – не решать проблемы, требующие решения;


Диаграмма разрешения конфликта (Туча)

Основной инструмент для решения конфликтов — так называемая «Грозовая туча», инструмент Мыслительных процессов, разработанный автором Теории ограничений Голдраттом.

Проблема, требующая решения, может быть представлена в виде конфликта:

Вместо компромисса, когда не полностью удовлетворяется как В, так и С, мы ищем прорывное решение, когда В и С удовлетворяются одновременно и полностью.

Давайте рассмотрим подробнее принятие управленческих решений для различных типовых ситуаций.

1. Принятие управленческого решения для личных дилемм

Личная дилемма — это ситуация, когда менеджеру нужно сделать выбор между действием, которое ему навязывают со стороны, и действием, которое он сам хотел бы предпринять.

Подробнее смотрите на видео:

2. Принятие управленческого решения для конфликта сторон

Конфликт сторон — это ситуация, когда менеджеру нужно сделать выбор между действием, которое хочет предпринять другая сторона конфликта, и действием, которое он сам хотел бы предпринять.

Подробнее смотрите на видео:

3. Разрешение несоответствий между деятельностью и стандартами

Конфликт между деятельностью и процедурами (стандартами) — это ситуация, когда менеджеру нужно сделать выбор между действием согласно принятых правил, и действием в нарушение правил.

Подробнее смотрите на видео:


Нахождение управленческого решения по трансформации бизнеса

В основе нашего подхода к трансформации бизнеса лежит целостный подход к бизнесу.

Целостный подход к бизнесу

  • Нас интересует прежде всего достижение целей, результативность;
  • Результативность организации зависит от взаимодействия ее частей. Результативность - это свойство, присущее организации, но отсутствующее у частей. Отдел маркетинга, продаж, финансов и даже производство не могут по отдельности выдать нужный клиенту результат. Это свойство всей организации;
  • Характер взаимодействия влияет на отдельные элементы – например, на мотивацию и вовлеченность людей;
  • Элементы бизнеса связаны между собой через принципы и убеждения, то есть через культуру. Принципы, ценности и убеждения проявляются во всем: в правилах, регламентах, поведении людей. Поведение создает (или препятствует) результативности;
  • Суть целостного подхода – рассмотрение элементов организации в их взаимодействии, взаимосвязи, взаимозависимости;
  • Целостный подход дает возможность выявить корневую проблему бизнеса (будем делать то, что нужно делать и не будем делать то, что ненужно делать).

Реальный пример ограничивающего убеждения

На предприятии принята стратегия: увеличить продажи на существующем рынке (ранее позиции были утеряны). На предприятии есть убеждение «любое решение, которое увеличивает затраты — плохое решение». В результате:

  • Мы не забираем продукцию с выходящим сроком годности из торговли;
  • В отделе торговых представителей не переводим заказы на планшеты;
  • Закупаем самый дешевый транспорт (отдел доставки);
  • Увеличиваем партии обработки (производство).

Подробнее смотрите на видео:


Обучение принятию управленческих решений

Это уникальный курс, основанный на Мыслительных процессах (Thinking Processes) Теории ограничений, в интеграции с современными представлениями о динамике развития сознания человека (Психология развития Роберта Кигана) и организации (Спиральная динамика Дона Бека), с современными представлениями о мотивации человека (Теория Самодетерминации Э. Деси и Р. Райана) и др.

Большая часть курса посвящена практической работе по нахождению прорывных решений как на уровне подразделений, так и на уровне организации.

Этот курс поможет принимать прорывные решения независимо от того, какие методы управления использует ваша компания — регулярный менеджмент, Лин, ТОС, Канбан, Agile или вы совершаете цифровую трансформацию.

Этот курс можно купить по частям и в рассрочку. Наконец, этот курс может стать первым шагом в получении нашего диплома директора по трансформации и развитию.

Подробнее смотрите на видео:

Итак, если вы хотите отказаться от своих ограничивающих убеждений и выйти на новый уровень в карьере и личной жизни, приходите на онлайн-курс «Прорывное мышление в менеджменте».


Вальчук Виктор Васильевич
Виктор Васильевич Вальчук К.ф-м.н., бизнес-тренер, модератор более 60 стратегических сессий. Сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru Присоединяйтесь:

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Прорывное мышление

Верно говорят: «Измени мышление – изменишь и жизнь, и результаты».

Трансформация бизнеса

Материалы онлайн-конференции «Актуальная трансформация бизнеса»

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться