Создание сообществ стало интересовать всех

Создание сообществ стало интересовать всех
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Весной на конференции маркетологов я рассказывал о работе с сообществами (SMM — Social Media Marketing) как о последней тенденции интернет-маркетинга. Жизнь подтверждает актуальность темы: в последнее время пошло много вопросов от потенциальных заказчиков о создании сообществ. Вопросов хоть и реальных, платежеспособных, но однобоких.

Да, бизнесу нужны сообщества и в профессиональных отраслях, и в быту, и среди собственных сотрудников. Более того, бизнес даже готов поддерживать сообщества, не сулящие отдачи в обозримой перспективе (3-5 лет). Похоже, пример одноклассников вскружил многие головы.

Но задача построения сообществ пока воспринимается лишь с одной стороны — технологической. Мысль о модераторах, закоперниках, инициаторах, лидерах мнений и прочих суперважных личностях в работе сообществ сейчас не осознается. И предупреждения о невозможности существования сообщества без поводыря воспринимаются без энтузиазма.

Возможно, из-за недопонимания процесса жизнедеятельности сообществ, или по более прозаичной экономической причине. Ведь за личностной поддержкой тянется целый шлейф постоянных и немаленьких расходов. В то время как технократический подход показывает заметные расходы лишь на старте, а потом крохи. Это говорит о том, что почва для рождения новых мыльных пузырей готова.

Программная база проста, осталось только дизайнеру ее раскрасить и можно впаривать за быстрые и понятные деньги подогретому инвестору. Думать о модераторах процесса будут потом, после провала половины так и не развившихся сообществ. И спрос на таких специалистов с репутацией в сети будет посильнее, чем на блоггеров-тысячников.


Андрей Валерьевич Коржук
Андрей Валерьевич Коржук Консультант по разработке и реализации стратегий контент-маркетинга и интернет-маркетинга. Руководитель отдела интернет-маркетинга. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться