Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело. Этот краткий кейс описывает набор шагов для создания успешного 3D-тура по предприятию. Он вполне может служить инструкцией для маркетологов.

Челябинская ТЭЦ-3, входящая в состав ОАО «Фортум», расположена в северо-восточной части города Челябинска, в Тракторозаводском районе. Данная тепловая электростанция — это сложный технологический комплекс, расположенный на площади в 62,3 Га. Установленная электрическая мощностью ЧТЭЦ-3 — 576,3 МВт, тепловая — 1325,6 МВт. Краткая обзорная экскурсия по ТЭЦ-3 с посещением основных площадок занимает около 4 часов. При этом электростанция не может быть открыта для массового посетителя, а желающих узнать, как устроена современная ТЭЦ, достаточно много.

Фортум 1

Задача

Компания ОАО «Фортум» поставила перед АРБ-Консалтинг задачу — разработать инструмент, позволяющий рассказать потребителям о работе электростанции,  в доступной форме  продемонстрировать технологию выработки тепла и электричества. Все участники процесса понимали, что утяжелить информацию профессиональной терминологией и производственными выкладками — значило «потерять» читателя после первого же абзаца. Следовало превратить пассивного читателя в интерактивного зрителя, заменив описание предмета его наглядным изображением.

Анализируя возможные инструменты и технологии, мы пришли к выводу, что для решения поставленной задачи самым подходящим инструментом будет создание 3D-тура по Челябинской ТЭЦ-3.

Почему 3D-тур? Вот основные преимущества 3D-тура, выделившие его среди других инструментов.

1. Эффект присутствия

360-градусная сферическая фотопанорама дает наблюдателю 100-процентный обзор. Так же как и при реальном просмотре, зритель может «отойти» или «подойти» к интересующему объекту (отдалить или приблизить изображение), «повертеть головой» (выбрать нужный ракурс обзора).

2. Интерактивность

Зритель из пассивного наблюдателя превращается в активное действующее лицо. Виртуальный тур вовлекает пользователя в действие, вызывает интерес и желание исследовать объект. В то же время у пользователей, имеющих представление о процессе работы станции, есть возможность самим определять, какое помещение «посетить» в первую очередь.

3. Зрелищность и гибкость

3D-тур пока еще не имеет набившего всем оскомину привкуса навязчивой рекламы. Возникает подсознательное доверие к объекту тура и, в целом, к компании. К тому же тур можно снабдить дополнительными элементами зрелищности и игры, хотя в данном проекте это не потребовалось.  Любой источник дополнительной информации: текст, фото, логотип, звук, видео — можно обыграть по своему усмотрению.

4. Максимум эффективности

3D-тур позволяет провести пользователя по всем цехам и помещениям электростанции,  последовательно показать все технологические процессы. При этом доносится максимум сведений в компактном доступном виде, а сайт не загромождается большими массивами информации.

Фортум 2

Реализация

1. Планирование

Залог успешной работы — тщательно проработанное Техническое Задание. Поэтому совместно с Заказчиком мы приступили к разработке сценария экскурсии. Важно было не упустить важные объекты станции, но при этом не переборщить с их количеством. Совместно с директором электростанции были намечены основные объекты, описание которых позволило бы не только получить впечатление от работы электростанции, но и донести до потребителя информацию, как производится выработка тепловой и электрической энергии.   На основании краткого плана был составлен развернутый план, включающий в себя технические задания на тексты-описания по выбранным объектам, количество панорам каждого объекта, количество статичных фотографий, схему передвижения фотографа по станции. После согласования и утверждение сценария экскурсии и развернутого плана мы приступили ко второму этапу — работа в «поле».

2. Фотосъемка

Челябинская ТЭЦ-3 — сложный и интересный для съемки объект. Фотограф тщательно подготовился к работе, приняв во внимание следующие нежелательные для фотографии явления:

  • В турбинном отделении из-за работы турбин по полу идет вибрация, что может повлиять на качество фотографии при съемке со штатива.
  • В некоторых отделениях станции недостаточное для съемки освещение.
  • Часть съемки будет происходить на улице при сильном морозе и ветре.
  • В кадры будут попадать работники станции, занимающиеся своей работой.

Пройдя инструктаж и получив спецодежду, мы приступили к работе, согласно разработанной схеме. Посещение каждого отделения начиналась с осмотра фотографом всех объектов, затем — выбор нужных точек съемки и собственно сама съемка.

На всю фотосъемку потребовалось 10 часов. Самым увлекательным и сложным для съемок объектом оказалась градирня, съемка происходила с верхней площадки. Рассматривая отделения станции, мы сами попутно узнали много интересного о производстве тепла и энергии от сопровождающих нас работников ЧТЭЦ-3.

Фортум 3

3. Обработка фотографий и сборка 3D-тура

Этот этап работ начался с получения «сырого» 3D-тура, то есть 3D-тур был просто составлен из фотографий без наложения остального функционала.

Затем в работу включился дизайнер. На основании утвержденного Технического Задания, полученного 3D-тура и бренд-бука заказчика был разработан дизайн и оформление. От банального варианта перехода между отделениями электростанции отказались сразу. Сначала хотели использовать макет станции и ее технический план. Но ОАО «Фортум» постоянно проводит модернизацию предприятия, поэтому имеющийся макет уже не соответствовал реалиям. План тоже не подошел, так как он оказался слишком подробным с большим количеством не нужных для 3D-тура деталей. Тогда было принято решение — сделать 3D-модель станции и использовать ее в качестве карты перехода между отделениями Челябинской ТЭЦ-3.

После окончания работ над дизайном, к работе подключились программист, контент-менеджер и эксперты компании ОАО «Фортум». Пока программист работал над реализацией задуманного функционала, остальные участники процесса занимались подготовкой сопровождающих текстов, рассказывающих об объектах электростанции. После написания сопутствующих текстов они были доработаны и сокращены до объема, который диктует формат 3D-тура  и легко воспринимается пользователями.

На основании идеи и получившегося тура была разработана вступительная заставка, отражающая путь электричества от станции к домам потребителей электроэнергии лаконично совмещенная с процентом загрузки тура.

Продажи не растут?

Мы возьмем на себя постоянный мониторинг вашей системы маркетинга и продаж. Целостный взгляд позволяет нам всегда знать самый слабый элемент системы и добиваться значительного увеличения результативности при минимальных затратах.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Туда, где рождается свет и тепло

И вот работа закончена. Виртуальный 3D-тур по Челябинской ТЭЦ-3 был выложен на сайте компании ОАО «Фортум»  –  www.fortum.ru. Он стал  важнейшим информационным дополнением, занял достойное место в  контенте сайта, выполнил смысловую задачу — продемонстрировать потребителям тепловой и электрической энергии (а таковым является каждый из нас!) открытость компании и  ее готовность общаться с людьми, в том числе посредством таких тщательно создаваемых форматов.

Здорово, когда реализация проекта оказывается настолько интересной для всех участников процесса! Тогда и результат, как правило, превосходит ожидания. За первые 3 месяца после запуска виртуальный тур по достоинству оценили более 7500 посетителей сайта ОАО «Фортум».

 

Поделитесь этой публикацией:

Проконсультируйтесь в «АРБ-Консалтинг»

  • Находим решение для каждого случая
  • Гарантируем результат в первые месяцы
  • Полная прозрачность работ

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Digital marketing — тратим рекламный бюджет с умом

Всем известно, что половина рекламных бюджетов тратится впустую. Традиционные маркетологи так и не смогли понять — какая именно. Но цифровой маркетинг или digital предлагает полный контроль над рекламой.

Трансформация бизнеса

Материалы онлайн-конференции «Актуальная трансформация бизнеса»

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться