Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!
Современные системы управления предприятия, такие как бережливое производство и система менеджмента качества — по сути своей абсолютно маркетингово-ориентированные системы.
Чего стоит само понятие качества: качество — это соответствие продукции и услуг предприятия потребностям клиента. То есть фактически принцип постоянного улучшения СМК направлено на постоянное повышение клиентоориентированности организации. Еще глубже по моему это подчеркивается в бережливом производстве, в котором одним из принципов является построение потока создания ценности для клиента, исключающее операции, которые такой ценности не создают. Как правило, в этих системах предполагается, что то, какое именно качество или ценности важны для клиента, мы знаем, или выявляем во время переговоров.
Вот тут и происходит жесткая стыковка с такими инструментами маркетинга, как маркетинговые исследования. А вот что касается стыковки с другой стороны — со стороны продвижения продукции, тут не все так очевидно. Если продолжить мысль по поводу цепочки создания ценности, можно прийти к выводу, что фактически такой маркетинговый инструмент, как реклама, фактически ценности для клиента не создает. Поэтому его надо стараться исключать, поскольку в терминах бережливого производства это — потери, «муда».
Так оно и есть, ведь покупатель фактически вынужден оплачивать и затраты на рекламу, которые ему лично ценности не создают. Но как исключить затраты на рекламу, тем самым реализовав «бережливый маркетинг»? Выход снова подсказывает бережливое производство: надо повышать ценность продукта, услуги. Таким образом, чтобы реклама была практически не нужна. То есть последовательное применение принципов бережливого производства приводит нас к мысли о том, что надо постоянно отслеживать и выявлять изменение восприятия ценности потребителем и воплощение их в нашем товаре таким образом, чтобы в продвижении он практически не нуждался, и отличался от продукции конкурентов по уровню соответствия восприятию ценности потребителем.
При таком подходе понятно, что реклама и продвижение — просто способ компенсации недостаточной ценности товара для потребителя. Возможен и другой подход. Он заключается в том, чтобы все таки создавать ценность для потенциального потребителя, предоставляя ему информацию о способах решения его проблемы. Причем предоставлять эту информацию в месте, где он ее ожидает и даже ищет. Догадайтесь, какое это место? Правильно, интернет. Все реже — справочники и отраслевые журналы. Так что можно сказать, что маркетинг в интернет (и особенно поисковый маркетинг) — это инструмент «бережливого маркетинга». Кстати, при таком подходе к маркетингу реализуется еще один фундаментальный принцип бережливого производства — вытягивание.
Последние публикации
Запись вебинара Виктор Вальчука «Продажи не растут? Есть решение!».
Некоторые особенности проведения анализа продаж на основе учета прохода для различных видов бизнеса.
В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.