Глубинное интервью – персональная беседа, проводимая по заранее обозначенному плану и основанная на применении методик, побуждающих респондентов к продолжительным рассуждениям по интересующей исследователя сфере вопросов.

Глубинный опрос предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы, а не заполнение формальной анкеты. Глубинное интервью проводится при личной встрече в специальном помещении в отсутствии сторонних лиц, либо по телефону, если это допускается характером маркетингового исследования (но стоит учитывать, что телефонная беседа дает худшие результаты, так как подобным образом трудно вывести человека на открытый разговор). Глубинный опрос может длиться от 30 минут до 4 часов в зависимости от задач маркетингового исследования и качеств самого респондента. Чаще всего глубинное интервьюирование подразумевает опрос одного человека, но существуют вариации этого метода, когда в беседе принимают участие 2 или 3 респондента.

Существуют два основных типа глубинных опросов, различие которых – в степени руководящей роли интервьюера:

  • Нестандартизированные интервью, при проведении которых респонденту предоставляется максимальная свобода ответов в рамках интересующих Заказчика тем. Такие интервью обычно длятся в течение 1-2 часов, с согласия респондента могут записываться на диктофон для дальнейшей расшифровки и анализа.
  • Полуструктурированные, или направленные интервью, когда для обсуждения респонденту предлагается конкретный список тем или аспектов. Такие интервью особенно эффективны, если беседовать нужно с занятыми руководящими работниками и техническими экспертами. Эти интервью могут использоваться для сбора основных сведений о рынке, таких, как информация о тенденциях изменения технологии, рыночном спросе, законодательстве, активности конкурентов и т.д.

Глубинное интервью целесообразно использовать вместо фокус-группы в следующих случаях:

  • тема интервью предполагает обсуждение сугубо личных тем (личные финансы, заболевания);
  • интервью проводятся с представителями конкурирующих организаций, которые не согласятся обсуждать данную тему в группе;
  • обсуждается тема, в которой существуют строгие общественные нормы, и на мнение респондента может повлиять ответ группы (уплата налогов и т. п.);
  • невозможно собрать всех респондентов в одном месте и в одно время (респонденты малочисленны, удалены друг от друга и/или очень заняты);
  • тема сложна для обсуждения и требует специфических знаний (интервью с экспертами/профессионалами – экспертный опрос).

Разновидностью глубинного интервью является экспертный опрос, его особенностью является необходимость получения информации, связанной с особыми знаниями респондента в какой-либо области.

В результате глубинного опроса, проведенного АРБ-Консалтинг, вы получите полную информацию о поведении человека, о причинах такого поведения, его глубинных мотивах, возможен сбор информации о рынке, технологии, законодательстве и т.п.

Стоимость работ

Стоимость работ по проведению глубинного опроса – от 150 рублей за анкету физического лица, от 300 рублей юридического и от 2500 рублей – экспертные опросы.

Примеры наших исследований

  • Исследование по доверию к фармацевтическим компаниям

    По заказу: ТНС-МИЦ, г. Москва
  • Оценка качества работы сотрудников сети мебельных салонов

    По заказу: Информация конфиденциальна
  • Тайный покупатель в салонах сотовой связи. Выявление причин, влияющих на отток клиентов при взаимодействии их с продавцами в салонах сотовой связи

    По заказу: Центр поддержки региональных исследований, г. Москва
  • Аудит салонов BMW

    По заказу: ТНС-МИЦ, г. Москва
  • Тайный покупатель «Снежная королева»

    По заказу: ООО «СК Трейд»
  • Тайный покупатель «Промсвязьбанк»

    По заказу: «Промсвязьбанк»
Еще исследования

 

Звоните +7 (351) 245-03-03 или пишите info@arbconsulting.ru

Мы гарантируем быстрый ответ и подготовку коммерческого предложения Запросить предложение

Запросить предложение

Почему мы

Компания «АРБ-Консалтинг» занимается маркетинговым сопровождением, бизнес-планированием и исследованиями рынков для предприятий России. Мы — действительный член «Международной ассоциации системы Межрегиональных Маркетинговых Центров».

В своей работе мы придерживаемся норм Международного Кодекса практики маркетингового исследования ESOMAR.

Нами разработано более 300 консалтинговых проектов; 150 бизнес-планов по различным направлениям бизнеса; проведено 350 исследований рынков; организовано более 300 рекламных кампаний.

Подробнее о нас...

Опыт
с 1996 года

Сертифицированные специалисты

Целостный подход
Подробнее

Главный консультант

Вальчук Виктор Васильевич

Вальчук Виктор Васильевич

Маркетолог-консультант и специалист по системам управления. Опыт в маркетинге
с 1996 года. Подробнее...

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться