Поисковое продвижение сайта

Поисковое продвижение сайта
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Современные бизнесмены Интернет знают не понаслышке. Почти все они пользуются электронной почтой. Многие компании имеют собственные сайты. Но самоокупаемые бизнес-сайты в Интернете пока встретишь редко. Гораздо больше затратных Интернет-ресурсов, владельцы которых готовы разочароваться в них.

Нарушив традицию, сразу скажем, что все малоприбыльные сайты одинаковы. Важнейшее сходство — слабая доступность такого сайта своему целевому посетителю. Затратные сайты просто не посещаются теми пользователями, для кого они были созданы.

Почему же так происходит? Вспомните, что вы делаете, когда ищете в сети нужную информацию или товар. Правильно, запускаете поисковую машину. Например, Яндекс, которым пользуются более 50% интернетчиков России. Именно поисковики помогают встречаться целевым посетителям и сайтам, именно они обеспечивают в сети подавляющую долю трафика. На бизнес-сайты поисковики приводят от 50% до 80% посетителей. Причем посетителей мотивированных, уже объявивших цель своего визита. Поэтому продвижение сайта в Интернет начинается с поискового продвижения.

Комплексное поисковое продвижение делает сайт более заметным и более важным для поисковиков. В результате сайт «всплывает» в результатах поиска, т.е. начинает располагаться на первых страницах результатов работы поисковой машины. А далее первых трех страниц выдачи результатов поиска заглядывает только 10% посетителей Интернета. Увидев в ответе на свой запрос толковый ответ и гиперссылку, посетитель направляется прямо на ваш сайт.

Помимо поискового продвижения есть и другие способы раскрутки Интернет-проектов. Например, контекстная реклама на поисковых машинах или баннерная реклама. Баннерная реклама эффективна для компаний, работающих на рынке дорогих товаров и услуг: недвижимости, предметов роскоши, финансовых услуг. Когда крайне важен имидж продавца, а доход с продажи единицы товара достаточно высок. Данный вид рекламы полезен при выведения нового брэнда на рынок, а также для поддержки бренда. Использовать лучше всего большие rich-media баннеры на главных страницах крупных порталов, либо их тематических разделах.

Контекстная реклама дает мгновенный результат. Выбирая оплату за клики, получаем заранее намеченное количество посетителей на выбранные страницы сайта. Для быстрого и краткосрочного продвижения на рынке нового товара контекстная реклама незаменима.

Поисковое же продвижение невозможно провести за один день. Более того, даже через месяц итоги подводить будет рано. Хотя бы потому, что у поисковых машин есть своя периодичность исследования сети и знакомства с новыми и обновленными Интернет-ресурсами. Любые изменения на сайте попадают в поисковики в среднем через 2-3 недели. Поэтому поисковое продвижение лучше использовать для получения долгосрочного эффекта. В среднем работы по комплексному поисковому продвижению сайта идут в течение 4-6 месяцев. Для крупных проектов, ориентированных на Запад, и высококонкурентного рынка этот срок может вырасти до 8 месяцев.

Состав работ по поисковому продвижению включает в себя маркетинговое исследование ниши и позиционирования сайта, измерение размера целевой аудитории, определение требуемого семантического ядра сайта по тематическим запросам, оптимизацию структуры сайта и внутренних ссылок, подготовку текстов под запросы поисковых систем, организацию обмена ссылками между сайтами. Обязателен текущий контроль результативности действий. Время от времени место сайта в поисковых результатах меняется. Это происходит не только из-за деятельности ваших конкурентов, но и из-за частой смены алгоритмов работы поисковых машин. Поисковое продвижение сайта требует хорошего знания принципов функционирования поисковых систем и постоянного мониторинга изменений в алгоритмах поиска важнейших поисковиков. Вот почему продвижение сайтов — комплексная работа. Которую хорошо выполнят только в специализированной web-студии, в штате которой имеются профессионалы-аналитики и опытные журналисты.

Одна из услуг web-студии Челябинского Агентства Развития Бизнеса — продвижение сайтов. Причем, консультанты АРБ занимаются продвижением не только челябинских сайтов. Еще один плюс Интернета — возможность работы в удаленном режиме, — здесь используют очень активно. Множество сайтов, которыми мы занимались, и много месяцев спустя после завершения работ находятся на первых страницах результатов поиска по целевым запросам. Например, www.equipnet.ru (по запросу «оборудование, оборудование для бизнеса»), www.abrazivchel.ru («абразив, шлифовальные круги»). Владельцы этих сайтов сегодня в полной мере используют преимущества ведения бизнеса в Интернет.

Вот лишь самые важные из этих преимуществ:

  • Огромное количество потенциальных потребителей. В России на конец 2003 года — 12 млн пользователей сети (по данным APORT.RU).
  • Сайт предоставляет возможность организации прямого взаимодействия между производителем и конечным потребителем.
  • Сайт рекламирует и продает продукцию 24 часа в сутки 7 дней в неделю. При этом любые изменения будут мгновенно показаны всем потребителям.

Подытоживая, повторим, что поисковое продвижение сайта лишь часть интернет-маркетинга компании. Оно не заменяет других видов рекламы и маркетинга, но является очень эффективным способом продвижения услуг и продукции компании в Интернет. Ведь средняя стоимость одного целевого посетителя в традиционных видах Интернет-рекламы оценивается в $ 0.4-1. Для Интернет-проектов, которым необходима посещаемость от 30 мотивированных заходов в сутки, гораздо выгоднее провести работы по поисковому продвижению, чем ежемесячно оплачивать счета за рекламу. Для сайтов, суточная аудитория которых исчисляется сотнями и тысячами посетителей, комплексное поисковое продвижение просто необходимо.


Андрей Валерьевич Коржук
Андрей Валерьевич Коржук Консультант по разработке и реализации стратегий контент-маркетинга и интернет-маркетинга. Руководитель отдела интернет-маркетинга. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться