Как выявлять требования к дизайну сайта

Как выявлять требования к дизайну сайта

Исходим из предположения, что клиент — это не сварливая старуха, и его пожелания появились не на пустом месте. Что нам нужно для отрисовки дизайна сайта, удовлетворяющего клиента:

  1. Понять бизнес и что важно для бизнеса.
  2. Понять нет ли у клиента личностного отношения к бизнесу (а к картинке сайта как к собственному портрету). У более чем 50% клиентов такое отношение есть.
  3. Помочь такому клиенту выявить и сформулировать свои пожелания.

Делать можно так.

Этап 1 — диагностика клиента и перевод в другой режим работы.

У исполнителя при работе по п. 1 обычно без проблем — переговоры, бриф — и порядок. На этапе брифа на дизайн могут проявиться противоречия. Например, уровень дизайна приведенных образцов отличается на порядок или они выполнены в принципиально разном стиле. И данному выбору не дано приемлемого объяснения. Вот здесь клиент должен быть дополнительно опрошен на предмет личностного отношения к бизнесу и к картинке сайта. Ему нужно пояснить важность искренних ответов — экономия нервов, времени, денег. Если клиент из п.2 — нужны психологические приемы работы с подсознанием.

На выходе из первого этапа — мы вместе с клиентом знаем, что он из п.2. Клиент подтвердил готовность помогать себе и нам. Доверие и согласие есть.

Этап 2 — выявление неосознанных требований клиента на основе ассоциаций.

  • Изучаем миссию компании клиента, слоган, корпоративную философию, корпоративный кодекс. Читаем их, понимаем на чем и за что стоит компания. Читаем, как они описывают свою продукцию, чем они отличаются от других. Может быть есть какие то публикации? Спросить их, прочитать, проанализировать — какое у компании позиционирование, что именно они хотят донести до своего клиента? Если они не дежурные, не для галочки — обсудить с заказчиком.
  • Если у клиента есть какие то рекламные материалы (буклеты, визитки, опубликованные статьи) — обязательно получить их, изучить, и обсудить с клиентом. Что он считает удачным в этих материалах? Что неудачным? ПОЧЕМУ?
  • Выявляем психологическую природу клиента — темперамент, особенности восприятия («визуал» или «кинестетик»).
  • Затем МЫ угадываем и подбираем сайты, дизайны которых могли бы клиента удовлетворить.
  • Показываем НАМИ выбранные сайты и заново опрашиваем — есть в них та изюминка, которую клиент желает увидеть на своем сайте. Если есть — выявляем суть изюминки и обсуждаем с клиентом. Если нет — повторяем подбор сайтов заново. Например, для одного клиента идеальным образом была мишень. Для другого — географическая карта.

Итог второго этапа — проект руководства по разработке веб-дизайна.

Продажи не растут?

Мы возьмем на себя постоянный мониторинг вашей системы маркетинга и продаж. Целостный взгляд позволяет нам всегда знать самый слабый элемент системы и добиваться значительного увеличения результативности при минимальных затратах.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Необходимость применения данного подхода — отдельный вопрос. Артемий Лебедев его не приемлет: «Мы существуем так, как нам нравится. Мы работаем так, как сами считаем правильным.» А мне хочется помочь людям, не умеющим рисовать, но не способным выразить свои желания иначе как рисунком. В итоге они остаются недопонятыми. Как немые. Мне жалко также интернет, который может остаться без достойного сайта, потому что нелюбимое дитя никогда не станет развиваться.

Стоимость такого подхода к дизайну конечно же выше, чем по п.1. Но в итоге денег на переделки дизайна можно ухлопать гораздо больше.

 

Поделитесь этой публикацией:

Проконсультируйтесь в «АРБ-Консалтинг»

  • Находим решение для каждого случая
  • Гарантируем результат в первые месяцы
  • Полная прозрачность работ

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Как стать умнее Гегеля и Маркса?

«Бытие определяет сознание», — фраза Карла Маркса, вынесенная в эпиграф, многим хорошо знакома. А почему, собственно, "бытие определяет сознание"? У Гегеля было "бытие определяется сознанием".

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться