Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!
Исходим из предположения, что клиент — это не сварливая старуха, и его пожелания появились не на пустом месте. Что нам нужно для отрисовки дизайна сайта, удовлетворяющего клиента:
- Понять бизнес и что важно для бизнеса.
- Понять нет ли у клиента личностного отношения к бизнесу (а к картинке сайта как к собственному портрету). У более чем 50% клиентов такое отношение есть.
- Помочь такому клиенту выявить и сформулировать свои пожелания.
Делать можно так.
Этап 1 — диагностика клиента и перевод в другой режим работы.
У исполнителя при работе по п. 1 обычно без проблем — переговоры, бриф — и порядок. На этапе брифа на дизайн могут проявиться противоречия. Например, уровень дизайна приведенных образцов отличается на порядок или они выполнены в принципиально разном стиле. И данному выбору не дано приемлемого объяснения. Вот здесь клиент должен быть дополнительно опрошен на предмет личностного отношения к бизнесу и к картинке сайта. Ему нужно пояснить важность искренних ответов — экономия нервов, времени, денег. Если клиент из п.2 — нужны психологические приемы работы с подсознанием.
На выходе из первого этапа — мы вместе с клиентом знаем, что он из п.2. Клиент подтвердил готовность помогать себе и нам. Доверие и согласие есть.
Этап 2 — выявление неосознанных требований клиента на основе ассоциаций.
- Изучаем миссию компании клиента, слоган, корпоративную философию, корпоративный кодекс. Читаем их, понимаем на чем и за что стоит компания. Читаем, как они описывают свою продукцию, чем они отличаются от других. Может быть есть какие то публикации? Спросить их, прочитать, проанализировать — какое у компании позиционирование, что именно они хотят донести до своего клиента? Если они не дежурные, не для галочки — обсудить с заказчиком.
- Если у клиента есть какие то рекламные материалы (буклеты, визитки, опубликованные статьи) — обязательно получить их, изучить, и обсудить с клиентом. Что он считает удачным в этих материалах? Что неудачным? ПОЧЕМУ?
- Выявляем психологическую природу клиента — темперамент, особенности восприятия («визуал» или «кинестетик»).
- Затем МЫ угадываем и подбираем сайты, дизайны которых могли бы клиента удовлетворить.
- Показываем НАМИ выбранные сайты и заново опрашиваем — есть в них та изюминка, которую клиент желает увидеть на своем сайте. Если есть — выявляем суть изюминки и обсуждаем с клиентом. Если нет — повторяем подбор сайтов заново. Например, для одного клиента идеальным образом была мишень. Для другого — географическая карта.
Итог второго этапа — проект руководства по разработке веб-дизайна.
Продажи не растут?
Мы возьмем на себя постоянный мониторинг вашей системы маркетинга и продаж. Целостный взгляд позволяет нам всегда знать самый слабый элемент системы и добиваться значительного увеличения результативности при минимальных затратах.
УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИНеобходимость применения данного подхода — отдельный вопрос. Артемий Лебедев его не приемлет: «Мы существуем так, как нам нравится. Мы работаем так, как сами считаем правильным.» А мне хочется помочь людям, не умеющим рисовать, но не способным выразить свои желания иначе как рисунком. В итоге они остаются недопонятыми. Как немые. Мне жалко также интернет, который может остаться без достойного сайта, потому что нелюбимое дитя никогда не станет развиваться.
Стоимость такого подхода к дизайну конечно же выше, чем по п.1. Но в итоге денег на переделки дизайна можно ухлопать гораздо больше.
Последние публикации
Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.
Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.
В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.