Контент-анализ (англ. content analysis; от content – содержание; формализованный количественный метод анализа документов) – перевод в количественные показатели массовой текстовой или фонетической информации с последующей статистической ее обработкой.

Характеризуется большой строгостью, систематичностью Объектом контент-анализа может быть содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет. Контент-анализ применяется, когда:

  • требуется высокая степень точности при сопоставлении однопорядковых данных;
  • текстового материала так много, что его нельзя охватить без суммарных оценок;
  • документальных данных достаточно для массовой обработки и они репрезентируют с областью изучения;
  • изучаемые качественные характеристики появляются с достаточной частотой;
  • квантифицированные тексты сопоставляются с иными также качественными характеристиками (Квантификация – процедура, при помощи которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает числовое выражение в определенном масштабе или шкале).

В результате исследования мы получаем специально интересующие исследователя компоненты, извлеченные из всего разнообразия имеющейся информации и представленные в удобной для восприятия и последующего анализа форме.

Методика позволяет составить:

  • описание тенденций в изменении содержания коммуникативных процессов;
  • описание различий в содержании коммуникативных процессов в различных странах;
  • сравнение различных СМИ;
  • выявление используемых пропагандистских приемов;
  • определение намерений и иных характеристик участников коммуникации;
  • определение психологического состояния индивидов и/или групп;
  • выявление установок, интересов и ценностей различных групп населения и общественных институтов;
  • выявление фокусов внимания индивидов, групп и социальных институтов;
  • изучение через содержание сообщений социально-психологических особенностей их авторов (коммуникаторов) и реципиентов;
  • обработка и уточнение данных, полученных другими методами исследований.

Примеры наших исследований

  • Анализ рынка винтовых свай

    По заказу: Информация конфиденциальна
  • Анализ конъюнктуры энергосбытового рынка Челябинской области

    По заказу: ОАО «Челябэнергосбыт», г. Челябинск
  • Исследование рынка тяжелой техники

    По заказу: Центр Международной Торговли Челябинск
  • Исследование рынка тяжелой техники

    По заказу: Центр Международной Торговли Челябинск
  • Мониторинг розничных цен

    По заказу: ООО «Здоровая Ферма», Челябинск
  • Обзор рынка гидроксида магния

    По заказу: ООО «НПО «Энергия»
Еще исследования

 

Звоните +7 (351) 245-03-03 или пишите info@arbconsulting.ru

Мы гарантируем быстрый ответ и подготовку коммерческого предложения Запросить предложение

Запросить предложение

Почему мы

Компания «АРБ-Консалтинг» занимается маркетинговым сопровождением, бизнес-планированием и исследованиями рынков для предприятий России. Мы — действительный член «Международной ассоциации системы Межрегиональных Маркетинговых Центров».

В своей работе мы придерживаемся норм Международного Кодекса практики маркетингового исследования ESOMAR.

Нами разработано более 300 консалтинговых проектов; 150 бизнес-планов по различным направлениям бизнеса; проведено 350 исследований рынков; организовано более 300 рекламных кампаний.

Подробнее о нас...

Опыт
с 1996 года

Сертифицированные специалисты

Целостный подход
Подробнее

Главный консультант

Вальчук Виктор Васильевич

Вальчук Виктор Васильевич

Маркетолог-консультант и специалист по системам управления. Опыт в маркетинге
с 1996 года. Подробнее...

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться