Контент-анализ (англ. content analysis; от content – содержание; формализованный количественный метод анализа документов) – перевод в количественные показатели массовой текстовой или фонетической информации с последующей статистической ее обработкой.
Характеризуется большой строгостью, систематичностью Объектом контент-анализа может быть содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет. Контент-анализ применяется, когда:
- требуется высокая степень точности при сопоставлении однопорядковых данных;
- текстового материала так много, что его нельзя охватить без суммарных оценок;
- документальных данных достаточно для массовой обработки и они репрезентируют с областью изучения;
- изучаемые качественные характеристики появляются с достаточной частотой;
- квантифицированные тексты сопоставляются с иными также качественными характеристиками (Квантификация – процедура, при помощи которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает числовое выражение в определенном масштабе или шкале).
В результате исследования мы получаем специально интересующие исследователя компоненты, извлеченные из всего разнообразия имеющейся информации и представленные в удобной для восприятия и последующего анализа форме.
Методика позволяет составить:
- описание тенденций в изменении содержания коммуникативных процессов;
- описание различий в содержании коммуникативных процессов в различных странах;
- сравнение различных СМИ;
- выявление используемых пропагандистских приемов;
- определение намерений и иных характеристик участников коммуникации;
- определение психологического состояния индивидов и/или групп;
- выявление установок, интересов и ценностей различных групп населения и общественных институтов;
- выявление фокусов внимания индивидов, групп и социальных институтов;
- изучение через содержание сообщений социально-психологических особенностей их авторов (коммуникаторов) и реципиентов;
- обработка и уточнение данных, полученных другими методами исследований.
Примеры наших исследований
-
Анализ рынка винтовых свай
-
Анализ конъюнктуры энергосбытового рынка Челябинской области
Исследование рынка тяжелой техники
-
Исследование рынка тяжелой техники
-
Мониторинг розничных цен
-
Обзор рынка гидроксида магния
Звоните +7 (351) 245-03-03 или пишите info@arbconsulting.ru
Мы гарантируем быстрый ответ и подготовку коммерческого предложения Запросить предложениеЗапросить предложение
Почему мы
Компания «АРБ-Консалтинг» занимается маркетинговым сопровождением, бизнес-планированием и исследованиями рынков для предприятий России. Мы — действительный член «Международной ассоциации системы Межрегиональных Маркетинговых Центров».
В своей работе мы придерживаемся норм Международного Кодекса практики маркетингового исследования ESOMAR.
Нами разработано более 300 консалтинговых проектов; 150 бизнес-планов по различным направлениям бизнеса; проведено 350 исследований рынков; организовано более 300 рекламных кампаний.
Опыт
с 1996 года
Сертифицированные специалисты
Целостный подход
Подробнее
Главный консультант
Вальчук Виктор Васильевич
Маркетолог-консультант и специалист по системам управления. Опыт в маркетинге
с 1996 года. Подробнее...