Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!
Система менеджмента качества — система управления, позволяющая постоянно улучшать эффективность управления. Что для меня лично, как для директора дает то, что мы работаем по международному стандарту качества?
Уже неделю в нашей группе компаний небольшой переполох. Идет подготовка к надзорному аудиту. Это происходит каждый год, а раз в три года — сертификационный аудит (более глубокий и с выдачей документа). Вот и сегодня к нам приезжает аудитор сторонней организации и проверяет насколько соответствует наше управление международным требованиям. И это уже в четвертый раз. Так зачем нам это?
Система менеджмента качества для меня лично, как директора — просто порядок в управлении.
Конечно, этот порядок можно придумать самим. И может быть он будет не хуже. Но зачем изобретать велосипед? Что от нас требует стандарт? Знать потребности клиента, отслеживать, насколько мы удовлетворяем клиента, планировать свою работу, вести мониторинг выполнения проектов, описать в письменном виде — как именно мы должны выполнять свою работу, создавать условия персоналу для выполнения своих обязанностей, измерять удовлетворенность персонала, иметь показатели и цели и измерять — насколько мы их выполняем. То есть ничего такого, чего бы не хотела иметь ни одна организация. И многие имеют, конечно. Но наши правила работы к тому же соответствуют международно признанным требованиям. Сегодня это в очередной раз подтвердится. Но не в этом главное.
Главное то, что в результате аудита будут выявлены недостатки нашей системы управления.
Конечно же, она несовершенна. И недостатки есть. Но после аудита их станет меньше. И так каждый раз. То есть мы постоянно улучшаем свою систему управления, свои услуги. И вот в этом уже зарыта большая ценность. А кроме этого еще есть и внутренние проверки, которые тоже выявляют наши проблемы и ошибки, есть особое отношение к претензиям клиентов (мы благодарим за них), к предложениям по улучшению сотрудников. Все это делает нас и и наши услуги лучше. И эту нашу деятельность также проверит аудитор.
Так что мой ответ на вопрос, поставленный в заголовке — однозначно да.
Последние публикации
Обычно мы для упрощения управления предприятием делим его на части: отделы, цеха. Их руководители отвечают за локальные показатели. Это не системный подход.
Изначально стандарт ISO 9001 строился на трудах Эдварда Деминга. На его подходах также строятся такие управленческие методики, как Бережливое производство (Lean), Шесть сигма и Теория ограничений (ТОС).
В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.