Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!
В силу определенного стечения обстоятельств пришлось мне недавно провести неделю в месте, оказывающем услуги восстановления трудоспособности. В больнице.
То есть я находился там в качестве клиента, несмотря на то, что пользовался я этими услугами бесплатно — ведь оплату за меня производит страховая компания (собственно, из моих же отчислений). И как у клиента, у меня есть некоторые ожидания по поводу ценности услуги, мне предоставляемой. И основная ценность — восстановление трудоспособности, а вернее физического здоровья. Медицинские услуги так уж устроены, что пациент непосредственно участвует во многих стадиях оказания услуги, и поэтому может судить о ценности этих действий со своей точки зрения.
Так что можно сказать относительно потерь при оказании подобной услуги? Мягко говоря, они имеются.
Во–первых, имело место наличие пустых коек в нашем отделении (Ожидание). И это несмотря на то, что чтобы попасть в отделение, необходимо дождаться свободного места.
Во–вторых, как это ни странно, имеет место перепроизводство. Например, один и тот же рентгеновский снимок мне был сделан дважды с интервалом в один день (сначала его сделала скорая медицинская помощь и затем — при оформлении в стационар).
Вот интересный вопрос: готов ли я, как клиент оплатить тот уровень сопутствующих услуг, который мне был предложен (постельное белье, питание, раздраженный неизвестно чем младший медперсонал)? Должен ли современный человек вполне цивилизованной страны платить за рваное одеяло, подушку без наволочки и эту пищу? Наверное, если бы деньги платил непосредственно пациент, а не страховая компания, никто бы и не заплатил. А тут даже никого не интересует, устраивает ли меня этот сервис.
Одним из доводов моей госпитализации было прохождение глубокого обследования. Оказалось, что на это конкретное обследование существует очередь. И хотя длится оно от силы полтора часа, ждать его надо 4 дня (ожидание). То есть в отделении существует настоящее «узкое место». Причины его существования стали вырисовываться при посещении этого кабинета: медсестра, его обслуживающая, не только оказалась задействованной в нескольких смежных операциях (раздача каши в столовой и забор крови для анализа), но и рабочий день у нее установлен до 14-00.
К счастью, убедиться в браке при оказании услуг у меня лично возможности не было. Но по рассказам одного из пациентов, он хлебнул результатов некачественной работы в полной мере. Он, в частности прошел уже повторную операцию и принимает решение о согласии на третью (поскольку при первом вмешательстве была оставлена часть удаляемого нежелательного образования). Конечно же, это потери и для самого лечебного учреждения.
Может быть, в случае учреждения здравоохранения в нашей стране пока о конкурентоспособности говорить рано, как для коммерческих предприятий, но ведь на здравоохранение тратятся наши налоги. А мы, как клиенты, как то еще не привыкли требовать.
Последние публикации
Обычно мы для упрощения управления предприятием делим его на части: отделы, цеха. Их руководители отвечают за локальные показатели. Это не системный подход.
Популярность подхода Lean (бережливое производство) легко объяснить успехом компании Toyota. Он бесспорен.
В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.