Территория заблуждений

Территория заблуждений

Совершают ли умные люди ошибки? К сожалению, да. Даже самые умные попадают в ловушки мышления. Рецензия на книгу Рольфа Добелли «Территория заблуждений».

Вот одна из них, известная как феномен Уилла Роджерса. Этот американский комик как-то остроумно отметил, что если бы жители Оклахомы переехали в Калифорнию, они тем самым в среднем повысили ли бы IQ обоих штатов. Сходу эту шутку можно не осилить. Но в ней больше смысла, чем кажется на первый взгляд.

Представьте себе компанию, в которой работают 6 продавцов подержанных автомобилей в двух городах А и Б. Назовем их 1, 2 и 3 в городе А; 4, 5 и 6 — в городе Б. Каждый из продавцов может продать в месяц количество машин, соответствующее его номеру: 1, 2, 3... 6. Легко подсчитать, что в среднем в городе А продается 1+2+3=6/3=2 автомобиля в месяц. В городе Б получится, соответственно, 4+5+6=15/3=5 авто.

Перед нами поставили задачу улучшить показатели продаж. ОК. Мы переведем продавца 4 из города Б в город А. Тогда в городе А в среднем будет продаваться 1+2+3+4=10/4=2,5 автомобиля, а в Б станет 5+6=11/2=5,5 авто. Ловкость рук — и никакого мошенничества, а продажи как будто бы выросли на 0,5 автомобиля в каждом городе.

И это отличный пример локальной оптимизации. Локальные показатели улучшились. Но если не забывать о глобальной оптимизации всей системы, то такое решение и в голову не придет. Таким образом, мы должны быть внимательны, получая информацию о росте средних показателей, сокращении средних расходов и расширении линеек продукции. Не манипулируют ли цифрами нерадивые руководители?

Рольф Добелли в своей книге «Территория заблуждений» собрал 52 подобных ловушки. Нет, он не изобрел ничего нового. Да, возможно, вы уже слышали об этих ловушках и исследованиях, на которые ссылается автор. Но в книге они систематизированы и поданы, как говорится, на блюдечке. Давайте же учиться на чужих ошибках!

Книга «Территория заблуждений. Какие ошибки совершают умные люди», Рольф Добелли — купить книгу в интернет-магазине OZON.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Проконсультируйтесь в «АРБ-Консалтинг»

  • Находим решение для каждого случая
  • Гарантируем результат в первые месяцы
  • Полная прозрачность работ

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Последние публикации

Трансформация бизнеса

Материалы онлайн-конференции «Актуальная трансформация бизнеса»

Как стать умнее Гегеля и Маркса?

«Бытие определяет сознание», — фраза Карла Маркса, вынесенная в эпиграф, многим хорошо знакома. А почему, собственно, "бытие определяет сознание"? У Гегеля было "бытие определяется сознанием".

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться