Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!
Совершают ли умные люди ошибки? К сожалению, да. Даже самые умные попадают в ловушки мышления. Рецензия на книгу Рольфа Добелли «Территория заблуждений».
Вот одна из них, известная как феномен Уилла Роджерса. Этот американский комик как-то остроумно отметил, что если бы жители Оклахомы переехали в Калифорнию, они тем самым в среднем повысили ли бы IQ обоих штатов. Сходу эту шутку можно не осилить. Но в ней больше смысла, чем кажется на первый взгляд.
Представьте себе компанию, в которой работают 6 продавцов подержанных автомобилей в двух городах А и Б. Назовем их 1, 2 и 3 в городе А; 4, 5 и 6 — в городе Б. Каждый из продавцов может продать в месяц количество машин, соответствующее его номеру: 1, 2, 3... 6. Легко подсчитать, что в среднем в городе А продается 1+2+3=6/3=2 автомобиля в месяц. В городе Б получится, соответственно, 4+5+6=15/3=5 авто.
Перед нами поставили задачу улучшить показатели продаж. ОК. Мы переведем продавца 4 из города Б в город А. Тогда в городе А в среднем будет продаваться 1+2+3+4=10/4=2,5 автомобиля, а в Б станет 5+6=11/2=5,5 авто. Ловкость рук — и никакого мошенничества, а продажи как будто бы выросли на 0,5 автомобиля в каждом городе.
И это отличный пример локальной оптимизации. Локальные показатели улучшились. Но если не забывать о глобальной оптимизации всей системы, то такое решение и в голову не придет. Таким образом, мы должны быть внимательны, получая информацию о росте средних показателей, сокращении средних расходов и расширении линеек продукции. Не манипулируют ли цифрами нерадивые руководители?
Рольф Добелли в своей книге «Территория заблуждений» собрал 52 подобных ловушки. Нет, он не изобрел ничего нового. Да, возможно, вы уже слышали об этих ловушках и исследованиях, на которые ссылается автор. Но в книге они систематизированы и поданы, как говорится, на блюдечке. Давайте же учиться на чужих ошибках!
Последние публикации
В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.
Уже доступна наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о необходимости преодолении ограничивающих убеждений в бизнесе и не только.
Сдельная оплата труда создает для шахтеров экономические стимулы пренебрегать требованиями безопасности.