АРБ-Консалтинг  >  Решения  >  Услуги  >  Управление ассортиментом магазина

Управление ассортиментом магазина

Любой управляющий и собственник магазина мечтает о решении следующей задачи: знать, какой товар и в каком количестве разместить на полках, чтобы обеспечить максимальные продажи и рост прибыли магазина. Часто решению этой задачи мешают следующие обстоятельства:

  1. Невозможно точно спрогнозировать какой товар и в каком количестве понадобится покупателю. Это приводит к устареванию товаров и необходимости снижать цены, проводя скидки и акции.
  2. Все место в магазине «съедает» товар, который не продается, а для выгодного товара подыскать хорошее место просто невозможно. Поэтому приходится неустанно убирать, переставлять и перемещать товары по всему магазину, чтобы обеспечить эффективную выкладку товара.
  3. При этом покупатель становится все более и более разборчивым и нетерпеливым: хочет получить все, что ему нужно, в одном месте, в любое время и по приемлемой цене.

В рамках существующего подхода эффективное управление магазином представляется очень сложной и часто невыполнимой задачей. Остается только одно – подвергнуть сомнению существующие подходы и по-другому взглянуть на эту проблему. Теория ограничения систем (Theory of Constraints, TOC) предлагает отличный от существующих механизм управления магазином и ассортиментом, основанный на следующих подходах:

  • Работа на основе реального потребления, а не прогнозов;
  • Обеспечение наличия достаточного количества товара каждого вида (решение проблемы управления ассортиментом);
  • Повышение надежности поставок.

Без:

  • Попыток увеличить точность прогнозов;
  • Уменьшить наценку на товар

Для реализации поставленной задачи теория ограничений (ТОС) предлагает ряд конкретных инструментов:

  1. Управление закупками при помощи «буфера».
  2. Система определения целевого уровня запасов по каждой категории.
  3. Механизм управления ассортиментом.
  4. Система показателей для оценки эффективности всей организации и каждого подразделения.
  5. Пополнение запасов на основе частых поставок.

Такой фокусированный подход позволяет быстро достичь таких результатов как:

  • Повышение наличия нужных клиенту товаров в магазине и как следствие роста выручки компании;
  • Высвобождение места в магазине, что позволяет эффективнее размещать товар на полках и увеличивать продажи;
  • Повышение оборачиваемости и снижение устаревания товаров;
  • Размещение более широкого ассортимента товаров на прежней площади и увеличение гибкости;
  • Зарекомендовать себя как магазин, в котором всегда имеются в наличии все необходимые товары по доступным ценам; получить тем самым конкурентное преимущество и добиться роста количества покупателей.

Наша компания предлагает Вам:

  • ознакомится с решениями теории ограничений для управления магазином;
  • убедиться в актуальности и полезности таких решений для Вашей компании;
  • приспособить решения для специфики деятельности Вашей компании;
  • оказать помощь во внедрении решений.

Автор

Отправьте заявку прямо сейчас

Ваше имя (*):
Контактные данные (*):
Текст письма (*):
Введите защитный код с картинки (*):


Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

«В процессе внедрения СМК в деятельности компании наметился целый ряд позитивных изменений: более четкое понимание структуры компании и отслеживание происходящих в ней производственных процессов, налаживание горизонтальных связей между отделами и подразделениями, создание исчерпывающего и понятного документооборота, повышение эффективности в работе с жалобами и пожеланиями клиентов.»

Бронич Б.А.
Финансово-административный директор ГК «ПТИ»


 АРБ-Консалтинг» - консультант в программе БАС от ЕБРР

 


С Вами работают
Ведущий консультант, директор группы компаний АРБ Вальчук Виктор Васильевич
Вальчук Виктор Васильевич
Ведущий консультант, директор группы компаний АРБ



Электронный журнал

e-mail: *
Имя: *
 
Задайте вопрос или оставьте заявку
 454091, Челябинск, пл. Революции, 7, «БД Скиф», 801.
 Телефон: +7 (351) 245-03-03.
 Контакты  E-mail: info@arbconsulting.ru
 Екатеринбург
 Телефон: +7 (343) 381-99-60.
 
 Москва
 Телефон: +7 (495) 983-59-93.
 
Присоединяйтесь
к нам
в социальных сетях