Выход из кризиса

Выход из кризиса

Уже понятно, что этот кризис затяжной. Учитывая его глобальность, можно смело сказать, что кризис носит и системный характер.

То есть вся мировая экономическая система, система производства и распределения товаров не соответствует современным потребностям. Возможности производства превышают платежеспособный спрос. Последние годы развитые страны пытались решить это несоответствие кредитованием населения и финансовой помощью отсталым государствам. Бесконечно этого делать нельзя, что собственно и продемонстрировал нам кризис. Фактически этот кризис — банальный кризис перепроизводства, только уже в мировом масштабе. Он закономерен и естественен. Кризис — естественное состояние сложной системы и для выхода из кризиса нужно что-то кардинально менять.

Как он будет разрешаться? Надо либо сократить потребности, либо снижать стоимость продукции. Сократить потребности — это остановить прогресс и изменить сознание людей. Такой путь вряд ли реален. Вернее точно нереален. Ведь прежде всего не решена одна из основных потребностей — потребность в жилье. То есть остается стоимость продукции. И сократить ее надо не на проценты, а в разы! При этом потребительская ценность товаров и услуг не должна пострадать.

Как всегда во время кризисов, решение в обществе уже должно существовать. Есть оно и сейчас. Уже лет 50, как появилось первое предприятие, развивающее новую философию построения и управления бизнесом — «бережливое производство» (или бережливое мышление). Суть подхода в непрерывном сокращении потерь. При этом потери — это все затраты предприятия, не создающие ценности для клиента. В мире уже тысячи последователей, внедряющих эти подходы и имеющих соответствующие конкурентные преимущества. Результаты деятельности этих предприятий впечатляют: сокращается производственный цикл, производственные площади, сокращаются запасы, возрастает производительность труда и т.д.

То есть выход из кризиса — в переводе всей экономики, большинства предприятий на принципы бережливого производства.

Выход из кризиса для государства: стимулировать освоение новых систем менеджмента, перестраивать систему образования.

Выход из кризиса для предприятий: преодолеть кризис конкретному предприятию можно только изменившись — снизив стоимость товаров через сокращение потерь и повысив ценность продукции для потребителя. Альтернативы нет.

Бережливое мышление — это другое мышление, другое мировоззрение. А изменение мировоззрения не происходит быстро. То есть кризис закончится не скоро. Это плохая новость. Хорошая новость состоит в том, что предприятие, внедрившее у себя бережливое мышление, благодаря созданному конкурентному преимуществу оказывается за рамками кризиса, ведь потребности никуда не пропали. Так что советую не медлить. Тем более, что кризисное время — лучшее время для коренных преобразований.

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Шестой слой сопротивления изменениям

Шестой слой сопротивления изменениям

Шестой слой сопротивления – это люди со всем согласны, но ничего не делают. Голдратт говорил, что им в этот момент нужен просто «волшебный пендаль».

Культура ест стратегию на завтрак? Есть решение!

Культура ест стратегию на завтрак? Есть решение!

Запись вебинара Виктора Вальчука «Культура ест стратегию на завтрак? Есть решение!».

Продажи не растут? Есть решение!

Продажи не растут? Есть решение!

Запись вебинара Виктор Вальчука «Продажи не растут? Есть решение!».

Еженедельный журнал «Управляй будущим»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться