Всем пришел Калининград

Всем пришел Калининград

Конечно, речь не о славном городе Калининграде, бывшем Кенигсберге. «Красивая» дата 12.12.12 была выбрана Яндексом для запуска своего нового поискового алгоритма, который доставит много головной боли оптимизаторам.

Главная «фича» этого обновления — ставка на персонализацию поисковой выдачи. Теперь релевантность поисковой выдачи будет индивидуальной. Она станет зависеть от истории поиска и переходов конкретного пользователя. «Калининград» умеет учитывать и поднимать наверх в результатах поиска любимые сайты каждого пользователя. Разработчики заявляют, что за счет персонализации пользователи смогут экономить до 14% времени, которое они затрачивают на поиск.

На практике это означает:

  1. Разные люди будут получать разные подсказки при вводе поискового запроса и, самое главное, они увидят разные результаты выдачи. ТОП для каждого пользователя будет выглядеть более или менее индивидуально.
  2. Любимые сайты будут показываться выше в выдаче. Впрочем, по словам представителей Яндекса, прочие сайты в поиск попадать все же будут. Персонализация включена для всех пользователей по умолчанию, но работает она, по понятным причинам, только по тем запросам, по которым имеется история.
  3. Хорошая новость: персонализацию можно отключить в настройках.
  4. Плохие новости: мало кто об этом знает и меняет установки по умолчанию; персонализация работает и в мобильной версии поиска.

Вот первые комментарии коллег:

baron | 18:08
Чет я не совсем пойму. То есть если занимаюсь закупкой колбасы в магазин и целый день ищу новых поставщиков, а вечером решил поискать для себя в яндексе зимние ботинки. Мне по запросу купить зимние ботинки будут выдаваться сайты производителей колбасы? Так как я постоянно каждый день ввожу запросы связанные с колбасой.

Константин | 18:46
Нет, вы не поняли, если вы введете «докторская» вам тогда выведут что то про колбасу т.к. вы интересуетесь колбасой, а тому кто интересуется медициной, возможно выведут результаты по докторской диссертации.

абыыыыр | 18:48
to baron 
Так как я постоянно каждый день ввожу запросы связанные с колбасой.
все, теперь у тебя будет исключительно колбасный ТОП 10 :)) 
как правильно приготовить колбасу в домашних условиях, средства для копчения колбасы, пренепременно яшкины. картинки с изображением различных сортов, страницы с книг жалоб и прочих обществ защиты потребителей, с воплями про «купила батон, а в нем таракан», и огромные шансы, что в ТОП 1-3 у тебя окажется сателлитик, где ушлый сеошник разместил контент о том, как в Дании с жиру бесятся и сделали 5 метровые зимние ботинки из колбасы :))) 
и даже поиск по запчастям возможно у тебя будут в колбасном разрезе :)))

Андрей | 21:55
На самом деле не очень понимаю смысла этого алго. Что бы сеошники перестали снимать позиции? Так будут на трафик гнать тогда. 
Лучше бы поработать над совершенствованием существующих алгоритмов, убрать некачественные сайты из выдачи и из топов в том числе

fasd | 00:33
ЯНДЕКСЫ [CENSORED]!

Продажи не растут?

Мы возьмем на себя постоянный мониторинг вашей системы маркетинга и продаж. Целостный взгляд позволяет нам всегда знать самый слабый элемент системы и добиваться значительного увеличения результативности при минимальных затратах.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

На первый взгляд, Калининград убивает продвижение по позициям. Через неделю-другую можно ожидать апдейтов для Калининграда. Тогда уже можно будет говорить о последствиях и средствах борьбы с Калининградом более определенно. Следите за нашими публикациями.

P.S. Яндекс уже давно играет в города: Магадан, Находка, Арзамас, Снежинск, Конаково, Обнинск, Краснодар, Рейкьявик и Калининград. Видимо, следующая поисковая платформа будет начинаться с буквы «Д». Что-то еще придумает Яндекс, чтобы усложнить жизнь веб-оптимизаторам?

 

Поделитесь этой публикацией:

Проконсультируйтесь в «АРБ-Консалтинг»

  • Находим решение для каждого случая
  • Гарантируем результат в первые месяцы
  • Полная прозрачность работ

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Трансформация бизнеса

Материалы онлайн-конференции «Актуальная трансформация бизнеса»

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться