Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!
Многие, услышавшие слово «юзабилити», реагируют так: «Мы знаем своих клиентов, им удобен наш сайт. Он не может быть им неудобен — нам же он удобен. Тестирование юзабилити — деньги на ветер, у нас и так много заказов, сейчас еще „продвинем“ его посильнее, и вообще все хорошо будет».
Еще раз повторюсь, так думают многие, пока не столкнутся с конкурентами, у которых над юзабилити сайта ДУМАЛИ. В нашей практике часто наблюдается такая ситуация, когда два конкурента имеют хорошие сайты, тратят примерно одинаковое количество денег на продвижение своих ресурсов, посещаемость которых сопоставима, а вот заказов у одного из них больше. Причем больше в несколько раз. И тогда «отстающий» начинает узнавать какие акции проводятся «обгоняющим», какие цены у него на сайте, как он написал тексты и т. п. Это правильные шаги — лучше поздно, чем никогда. Но порой все намного проще: сайт «успешного» бизнесмена просто более удобен для потенциальных клиентов. «Успешный» лучше подумал о своих будущих клиентах.
Исследования «User Interface Engineering Inc» показывают, что в 60% случаях люди не могут найти информацию на сайте, которая им нужна, отсюда потеря клиентов. «Forrester Research» пишет, что из-за плохого юзабилити сайтов интернет-магазины теряют порядка 50% покупателей, которые не могут найти нужный товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы.
Что представляет собой юзабилити сайта?
Юзабилити — это удобство использования продукта, в нашем случае, интерфейса сайта в определенных условиях и выбранной целевой группой пользователей.
Юзабилити оценивается по следующим признакам:
- простота обучения — насколько быстро пользователь разобрался и освоил работу с вашим сайтом;
- эффективность использования — как быстро пользователь смог найти ответ на вопрос, с которым он пришел на ваш ресурс;
- количество и серьезность ошибок — ошибался ли пользователь при работе с сайтом (например, уход на ненужную ему страницу);
- субъективное удовлетворение — понравилось ли пользователю общение с вашим сайтом.
Рассмотрим выделенные признаки на примерах
Например, интернет-магазин по светотехнической продукции. Руководитель магазина недоумевает, почему при большом выборе товаров, при наборе полезных фильтров, при объективном превышении спроса над предложением на рынке, заказов в интернет-магазине мало.
1. Определяем целевую аудиторию
Да, это важный шаг. Прежде чем сайт делать удобным, подумайте, для кого и в каком виде он будет удобен.
Всех потенциальных заказчиков для нашего примера можно разбить на две группы:
Группа А (оптовые покупатели, юридические лица, профессионалы отрасли):
- А1: Владельцы розничных точек продаж.
- А2: Монтажные организации.
- А3: Менеджеры по закупу на крупных предприятиях, электрики.
Группа В (физические лица, пользователи, не имеющие знаний в отрасли):
- B1: Пользователи, желающие выбрать и приобрести светильник через Интернет.
- B2: Пользователи, желающие ознакомиться с современным ассортиментом продукции и выбрать подходящий товар для дальнейшей покупки в магазине.
- B3: Пользователи, столкнувшиеся с поломкой светотехники и желающие провести ремонт самостоятельно.
В зависимости от особенностей в заказе продукции у каждой группы путь к заявке будет выглядеть по-разному. Рассмотрим на примере группы А. Эта группа обычно не нуждается в подробном описание товаров, пользователи такой группы хорошо ориентируются в необходимой им продукции и технических характеристиках, в брендах-производителях.
2. Составим прогнозируемые действия пользователя группы А, желающего сделать заказ.
По статистике рунета, конверсия посетителей (из числа юридических лиц) прибыльного интернет-магазина в покупателей составляет 5%.
3. А теперь на эту схему наложим реально совершаемые действия пользователями рассматриваемой группы.
В этом случае нарушились все признаки хорошего юзабилити:
- «простота обучения» — пользователь не может быстро разобраться в большом количестве предлагаемых фильтров и сортировок. Он в них путается.
- «эффективность использования» — пользователи тратят очень много времени, чтобы найти то, зачем они пришли в данный интернет-магазин.
- «количество и серьезность ошибок» — совершая много ошибок, пользователь отдаляется, а не приближается к заказу.
- «субъективное удовлетворение» — конверсия посещений в заказы составляет 1%, вместо 5%.
4. Анализ и исправления
После анализа, была изменена структура каталога, способы подачи фильтров и сортировок, навигация по сайту. Только эти действия привели к конверсии в 6 процентов.
Среди страниц данного интернет-магазина, были обнаружены такие, с которых 15% пользователей (преимущественно группа В) переходили к оформлению заказа. Замечательный результат! Он был достигнут благодаря удобно структурированной информации, которую ищет посетитель, и удобно расположенным ссылкам «Оформить заказ».
Но только от 1% из 15% приходили заявки!?
Однако, печальная статистика данного интернет-магазина говорила, что из 15% желающих, только 1% реально добивались отправки своей заявки. Почему? Да потому, что ссылка «Оформить заказ» и такая же кнопка после описания товара вели на страницу — на которой предлагалось найти аналоги, т. е. снова выбирать, снова читать и т. д.
Желание рассказать о предлагаемых моделях подробнее, неправильно построенная навигация — привели к созданию «бессмысленных действий», отталкивающих 90% процентов заявок.
Продажи не растут?
Мы возьмем на себя постоянный мониторинг вашей системы маркетинга и продаж. Целостный взгляд позволяет нам всегда знать самый слабый элемент системы и добиваться значительного увеличения результативности при минимальных затратах.
УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИЮзабилити — это очень важно
Создание сайта с проработкой юзабилити, либо юзабилити-тестирование лучше доверять компаниям-профессионалам. Они помогут сделать реально «продающий» сайт. Конечно, разработка сайта в этом случае будет существенно дороже, но «игра стоит свеч». Если выделенный бюджет очень скромный, то можете воспользоваться нижеприведенными рекомендациями — это может улучшить ваш сайт.
Чем проще, тем лучше
Список весьма длинный и может немного изменяться в зависимости от поставленных задач и целевой аудитории:
- Навигация на всех страницах сайта должна быть единообразна.
- Логотип обычно располагают в левом верхнем углу на всех страницах. Контактный блок должен быть в «шапке» и «подвале» сайта.
- Ссылки должны быть выделены, не сливаться с текстом. На всех страницах есть меню и заголовок раздела.
- Не забудьте подсказывать пользователю, где он находится.
- Поиск по сайту необходим, если на нем более 50 страниц. Обычно форму поиска располагают на всех страницах в правом верхнем углу. Поле для ввода должно вмещать 27 — 30 символов.
- Главная страница должна отражать следующую информацию: какую функцию выполняет сайт (визитка, интернет-магазин и т. п.), чем занимается компания, сайт постоянно обновляется (есть свежие новости или другие указатели на то, что за сайтом следят).
- Текст сайта должен быть читаемым (шрифт, высота шрифта, фон). Текст лучше писать по правилу «пирамиды» — основные выводы, затем обоснование и подробное раскрытие темы.
- Не используйте мигающие тексты, бегущие строки, не перегружайте сайт графикой.
Заботьтесь о своих клиентах, и они заплатят вам!
Последние публикации
Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.
Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.
В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.