Улучшать — значит изменять

Улучшать — значит изменять

Часто приходится слышать: «Внедрение СМК (ISO) не привело ни к каким результатам», «Только возросла бюрократия». И еще: «Ожидания не оправдались».

Вот какое есть наблюдение по этому поводу. Почему-то считается, что разработка документации в соответствии с требованиями ISO и работа по ней и есть система менеджмента качества. Забывается, что само слово «менеджмент», или «управление» предполагает изменение, причем в лучшую сторону.

Вот это самое изменение (вернее его отсутствие) и есть на мой взгляд причина отсутствия результатов. Разработка документации и работа по ней — это просто стандартизация процессов, наведение порядка. Соответствие требованиям стандарта позволяет не упустить чего то важного для обеспечения качества. А вот качество анализа процессов и достигаемых результатов, и качество принимаемых решений по улучшению — полностью в ответственности владельцев процессов, представителя руководства по качеству, высшего руководства.

Никаких рецептов по улучшению стандарт ISO 9001 не содержит, кроме требования по периодическому анализу и соответствующим корректирующим действиям. Кто должен делать такой анализ? Каждый владелец процесса. Именно глубина такого анализа и принимаемые решения и определяют качество управления и глубину изменений на предприятии. То есть говорить, что система менеджмента качества «не работает», «не приносит результатов», значит расписываться под заявлением о слабости анализа результатов и процессов, то есть под слабостью управления на предприятии.

 

Поделитесь этой публикацией:

Проконсультируйтесь в «АРБ-Консалтинг»

  • Находим решение для каждого случая
  • Гарантируем результат в первые месяцы
  • Полная прозрачность работ

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Последние публикации

Как стать умнее Гегеля и Маркса?

«Бытие определяет сознание», — фраза Карла Маркса, вынесенная в эпиграф, многим хорошо знакома. А почему, собственно, "бытие определяет сознание"? У Гегеля было "бытие определяется сознанием".

Памятка для заказчика стратегической сессии

Если вы чувствуете, что в бизнесе пора что-то менять, значит, пора заняться стратегическим планированием. Чтобы не потратить деньги и время зря, прочтите эти простые рекомендации.

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Еженедельный журнал «Управляй будущим»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться