
Часто приходится слышать: «Внедрение СМК (ISO) не привело ни к каким результатам», «Только возросла бюрократия». И еще: «Ожидания не оправдались».
Вот какое есть наблюдение по этому поводу. Почему-то считается, что разработка документации в соответствии с требованиями ISO и работа по ней и есть система менеджмента качества. Забывается, что само слово «менеджмент», или «управление» предполагает изменение, причем в лучшую сторону.
Вот это самое изменение (вернее его отсутствие) и есть на мой взгляд причина отсутствия результатов. Разработка документации и работа по ней — это просто стандартизация процессов, наведение порядка. Соответствие требованиям стандарта позволяет не упустить чего то важного для обеспечения качества. А вот качество анализа процессов и достигаемых результатов, и качество принимаемых решений по улучшению — полностью в ответственности владельцев процессов, представителя руководства по качеству, высшего руководства.
Никаких рецептов по улучшению стандарт ISO 9001 не содержит, кроме требования по периодическому анализу и соответствующим корректирующим действиям. Кто должен делать такой анализ? Каждый владелец процесса. Именно глубина такого анализа и принимаемые решения и определяют качество управления и глубину изменений на предприятии. То есть говорить, что система менеджмента качества «не работает», «не приносит результатов», значит расписываться под заявлением о слабости анализа результатов и процессов, то есть под слабостью управления на предприятии.


Последние публикации
Принятие управленческих решений – это основная деятельность руководителей. Это творческий процесс, от которого зависит эффективность деятельности компании и успех в бизнесе.
Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.