Проверьте, насколько ТОС улучшит ваше управление запасами?

Проверьте, насколько ТОС улучшит ваше управление запасами?
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

После выхода последней статьи про моделирование процессов в бизнесе мы получили большое количество откликов и убедились, что эта тема волнует многих.

Мы решили пойти дальше и создали простой общедоступный инструмент для моделирования управления запасами по целевым уровням с применением Теории ограничений. Насколько нам известно, такого инструмента в открытом доступе нет. С управлением запасами сталкивается практически каждая организация, поэтому мы надеемся, что наш инструмент будет полезен многим.

Разработанный нами сервис в общих чертах демонстрирует результаты управления запасами на основе принципов теории ограничений. В отличие от решений, которые разрабатываются в рамках консалтинговых проектов для наших клиентов, в него добавлены только базовые алгоритмы управления, без индивидуальных особенностей товара, компании или поставщиков. Моделирование производится только для одного товара и точки хранения. Всего при применении целевых уровней параметров управления для каждого товара больше 30, они подбираются индивидуально для каждого клиента и товара, поэтому алгоритмы гораздо точнее отслеживают изменения спроса и добиваются значительных результатов, например трубапродаж.рф.

В рамках общедоступного универсального сервиса добиться таких же результатов сложно, к тому же, многие термины неподготовленному пользователю покажутся непонятными, поэтому мы сознательно ограничили возможности алгоритма по адаптации к каждой конкретной ситуации.

Не хватает оборотных средств для закупки товара?

Увеличим продажи при минмальных складких запасах без дефицитов и неликвидов.
Мы являемся разработчиками ПО WA SCM для управления запасами на основе подхода Теории ограничений.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Сервис моделирования состоит из 2-х частей:

  1. Демонстрационный режим;
  2. Моделирование на основе пользовательских данных.

В демонстрационном режиме вы можете выбрать один из реальных примеров управления товарами. В этих примерах Вы сможете посмотреть результаты работы  алгоритма в разных ситуациях. Это реальные примеры, которые мы обрабатывали в разное время, проверяя эффективность нашего  подхода.

Модель 1

Модель 2

Но самая интересная – вторая часть, где вы можете загрузить собственные данные. Мы старались максимально упростить ввод данных для моделирования. Минимально необходимые параметры:

  • Данные по остаткам и продажам – Данные вводятся файлом. Формат файла описан на странице ввода данных , там же можно скачать пример файла.
  • Минимальная партия – Минимальный объем, который можно заказать у вашего поставщика, должна быть выражена в тех же единицах измерения, как и данные в файле.
  • Время пополнения – время, необходимое на замещение проданного продукта новым продуктом для продажи или использования. Включает в себя время формирования заказа, время выполнения заказа на производстве (при заказе у производителя), время транспортной доставки и время обработки поступившего товара. Единица измерения – дни.
  • Стоимость покупки – стоимость закупки товара в рублях, используется для расчета финансовых результатов внедрения.
  • Стоимость продажи – стоимость продажи товара в рублях, используется для расчета финансовых результатов внедрения.

Модель 3

Если у Вас есть возможность использовать второго, «быстрого» поставщика (для поставок в случае возникновения угрозы дефицита), включите его тоже в расчет. Чаще всего это позволяет еще больше сократить запасы, за счет уменьшения «страхового запаса» на долгое время доставки. Второго поставщика, мы его называем «быстрым», есть смысл использовать, если его возможности по скорости доставки значительно отличаются от вашего обычного поставщика – время пополнения хотя бы в 1,5 раза меньше. Стоимость покупки у такого поставщика чаще всего больше, но его стоит использовать в некоторых ситуациях, даже несмотря на более высокую цену. Такого поставщика в этих расчетах мы используем только в моменты, когда угроза дефицита становится реальной.

Модель 4

Примером заказа товара у быстрого поставщика может быть поставка со склада дистрибьютора из соседнего региона, вместо поставки от производителя. Или в случае с пополнением главного склада производителя – срочный дополнительный заказ малой партии продукции на производство.

Следующие параметры используются для настройки «быстрого» поставщика, если таковой Вам доступен:

  • Стоимость закупки у Быстрого поставщика, в рублях
  • Время пополнения у Быстрого поставщика, в днях
  • Минимальная партия Быстрого поставщика, в тех же единицах измерения, в каких измеряются ваши запасы

Основная задача алгоритма — обеспечить постоянное наличие товара. Для расчетов каждый день принимаются во внимание данные только о прошлых продажах. Целевой уровень в начале периода моделирования устанавливается в условиях отсутствия данных о прошлых периодах, поэтому может потребоваться некоторое время для адаптации его к существующему спросу, в течение которого возможно допущение дефицита. Это не является ошибкой – просто алгоритм работает на данных прошлых периодов времени. Для более точного результата мы рекомендуем загружать период не менее 20 времен пополнения.

Модель 5

Данный сервис производит расчеты в автоматическом режиме, без участия человека, с использованием универсальных параметров. В реально используемых системах, например, кроме автоматических сигналов, учитываются данные об известных сезонных всплесках или провалах спроса, что позволяет заранее к ним подготовиться и исключить потери продаж и избыточное использование оборотных средств. Если ваши данные включают в себя острые всплески (падения) спроса за времена, меньшие времени пополнения, не ожидайте в эти моменты хороших результатов.

Результатом расчетов будет сравнение общего уровня запасов и продаж при управлении по целевым уровням с исходными результатами в наглядном цифровом и графическом виде.

Модель 6

Цель этого сервиса – продемонстрировать улучшение показателей компании при использовании принципов управления запасами по теории ограничений и дать простой инструмент для проверки гипотезы – улучшит ли такой подход ситуацию на предприятии. Но, вследствие сложности вопроса и большого количества неизвестных, даже в случае получения отрицательного результата, это не значит, что подход не сработает в вашем случае. Отрицательный результат чаще всего показывает, что вам не подходят базовые настройки и нужен индивидуальный подход. В этом случае отправьте нам сообщение, и мы рассмотрим Ваш случай индивидуально.

По нашему опыту, если результат моделирования в этом сервисе показал улучшение ситуации, то это далеко не предел, используя индивидуальные настройки при внедрении решения по управлению запасами, мы добиваемся значительного улучшения ситуации на десятки процентов.

Ознакомиться с сервисом можно здесь: www.arbconsulting.ru


Андрей Григорьевич Конопля
Андрей Григорьевич Конопля Консультант по вопросам автоматизации бизнеса, внедрения программного обеспечения на основе инструментов ТОС и электронного маркетинга. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Сравниваем ПО для управления проектами по методу CCPM

Сравниваем ПО для управления проектами по методу критической цепи (CCPM).

Трудности управления ассортиментом

Любой управляющий магазина мечтает всегда точно знать: какой товар и в каком количестве разместить на полках, чтобы обеспечить максимальные продажи магазина.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться