SPIN продажи

SPIN продажи
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Посетил семинар по SPIN продажам в B2B Нила Рэкхема.

Кроме тех выводов, которые Нил уже ранее описал в своей книге, было кое что совсем новое, еще не опубликованное. Спешу поделиться с читателями. Например, вывод (основанный как всегда на глубоких исследованиях) о том, что менеджеры по продажам, ориентирующиеся на создание отношений, проигрывают в эффективности менеджерам, ориентированным на вызов клиенту. То есть менеджеры, активно отстаивающие перед клиентом свою позицию, продают больше. И значительно больше. Стратегия «создания отношений» отправляется в корзину. Воистину наука не стоит на месте!

Напомню, что ранее Нил отправил на свалку широко распространенное заблуждение о том, что менеджер по продажам должен уметь обрабатывать возражения клиента. Оказывается, чем больше клиент сделал возражений, тем меньше вероятность продажи.

Отсюда следует еще один вывод — менеджер по продажам должен не только знать свой продукт, он должен хорошо ориентироваться и в бизнесе клиента. Иначе у него не будет аргументов и внутренней уверенности.

Очень интересные мысли по поводу взаимодействия отделов маркетинга и продаж. В продажах на В2В рынках (консультативные продажи) маркетинг, кроме своей обычной стратегической функции, выполняет следующие задачи:

  1. Создать инструмент анализа проблем Заказчика
  2. Создание инструмента отстройки от конкурентов
  3. Создание инструментов снижения рисков для клиента (истории успеха, отзывы клиентов) и
  4. Ценообразование.

Как выделиться среди конкурентов, когда все продают одно и то же?

Разработаем для вашей компании предложение ценности, от которого вашим клиентам будет трудно отказаться. Без демпинга и ценовых войн.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Вот так. И никакой рекламы. Реклама нужна только в транзакционных продажах (когда клиент хорошо знает продукт и никаких консультаций не требуется).

Еще один вывод Нила: маркетинг и продажи должны быть объединены. Разобщенность создает проблемы в продажах (впрочем, этот вывод для сторонников ТОС очевиден. Вся организация должна быть объединена вокруг ее цели).


Вальчук Виктор Васильевич
Виктор Васильевич Вальчук К.ф-м.н., бизнес-тренер, модератор более 60 стратегических сессий. Сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Продажи не растут? Есть решение!

Запись вебинара Виктор Вальчука «Продажи не растут? Есть решение!».

Анализ продаж

Некоторые особенности проведения анализа продаж на основе учета прохода для различных видов бизнеса.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться