СМК учит всех сотрудников думать

Система менеджмента качества учит всех сотрудников думать

Внедрение Системы менеджмента качества — это создание совсем другого мира на предприятии, когда всё прозрачно и всем всё понятно. Но прежде чем добиться подобного «благоденствия», необходимо пройти через несколько сложных этапов.

Более подробно о процессе внедрения СМК рассказывает консультант проекта «Управляй будущим», ведущий специалист Системы менеджмента качества в России Алексей Покровский.

Допустим, предприятие захотело у себя внедрить СМК, что ему необходимо сделать?

Есть определённая технология, по которой я как консультант компании «АРБ-Консалтинг» работаю по внедрению СМК.

Процесс внедрения можно разбить на два этапа, условно я называю их «в горку» и «под горку». На первом этапе мы «раскачиваем» предприятие, разогреваем, вносим новые веяния, при этом назначаются ответственные за процессы.

Прописываются бизнес-процессы, руководство в свою очередь начинает продумывать правила и т.д. Мы помогаем понять людям, что им необходимо от этой системы. Этот этап длится примерно полгода.

Очень важно насколько руководители поняли что им надо и согласились с теми правилами, которых требует СМК. Этот этап я называю «в горку».

На переломе мы обучаем внутренних аудиторов, с начала они работают в качестве стажёров а потом и в качестве внутренних аудиторов на предприятии. И вот мы начинаем «утюжить» эту систему внутренними аудиторами.

На втором этапе мы обучаем внутренних аудиторов предприятия. Именно они интенсивно работают в период внедрения.

Если вовремя первого этапа мы даём задание «напишите как делать», то во второй мы спрашиваем «Вы делаете как написали?».

Что понимается под внутренним аудитом?

Что такое аудит? Проверка. И в данном случае проверка СИСТЕМЫ, а не людей. Люди будут делать то что им скажет руководитель и по тем правилам, которые установлены. Главный принцип СМК, что люди сами прописывают эти правила. Хочу подчеркнуть, что я как консультант не участвую в написании этих процедур.

Внутренний аудит проверяет построена ли работа предприятия в соответствие с прописанными процедурами. И если встречаются «сучки и заковыренки» они выпрямляются. И потехоничку за год-полтора мы выходим на костяк системы.

Какие основные проблемы при внедрении СМК?

Главное вовлечь людей в процесс, что бы они поняли что СМК это прозрачность и отработанность всех действий, и людям самим будет легче работать.На каждом предприятии мы начинаем с нуля. Формы, шаблоны и образцы я конечно даю, но основной принцип чтобы сотрудники сами начинали прописывать процедуры своего предприятия. Стоит только переложить задачу написания документации на плечи консультантов, всё проект загублен.

Проблемы на производстве? Нужно повысить производительность?

Наши специалисты найдут «узкое место», разработают решение и увеличат продажи.
Мы улучшаем производственные предприятия в России и странах СНГ более 20 лет.
Участвуем в нацпроекте «Повышение производительности труда» в качестве экспертов.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Логичным завершением внедрения СМК, является сертификация. Чем здесь Вы помогаете?

Работа с документацией немаловажный фактор внедрения Системы менеджмента качества, ведь документооборот это кровеносная система предприятия, поэтому работаем с производственными процессами.

Огромный блок нашей работы это компетентность персонала, который позволяет выявить проблемные точки — незаменимых обеспечить взаимозаменяемостью. Кстати для крупных предприятий это часто переходит в сокращение численного состава.

Затем идёт процесс улучшений, мы учим людей не только работать но и думать. Часто сотрудники говорят «нам некогда думать, надо работать». СМК говорит что так не получится, необходимо думать, причём на всех уровнях. Должно быть, и «делание и думанье». Конечно наибольшая ответственность на руководителях.

Проводим полный цикл внутренних аудитов, налаживаем систему анализа результативности процесса и уже потом, делаем полный анализ внедрения СМК на предприятии. После этого помогаем клиенту выбрать орган по сертификации.

Как выбрать такую организацию?

Главное чтобы клиенты поняли что им нужно от сертификатора. Необходимо выбрать так чтобы сертификационный аудит дал компании добавочную ценность. Поэтому всегда надо спрашивать, какой отчёт предоставят сертификаторы.

Напомню, что процесс сертификации это процесс постоянный — каждые три года необходимо подтверждать, что вы работаете по установленным стандартам. При этом каждый год проходит надзорный аудит. Естественно я как консультант постоянно поддерживаю связь с клиентами и при необходимости даю советы и помогаю.

Желаем Вам успехов и благодарим за ответы.


Вальчук Виктор Васильевич
Виктор Васильевич Вальчук К.ф-м.н., бизнес-тренер, модератор более 60 стратегических сессий. Сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru Присоединяйтесь:

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Управление предприятием должно быть системным

Обычно мы для упрощения управления предприятием делим его на части: отделы, цеха. Их руководители отвечают за локальные показатели. Это не системный подход.

Требования ISO 9001:2015 и ТОС

Изначально стандарт ISO 9001 строился на трудах Эдварда Деминга. На его подходах также строятся такие управленческие методики, как Бережливое производство (Lean), Шесть сигма и Теория ограничений (ТОС).

Принятие управленческих решений

Принятие управленческих решений – это основная деятельность руководителей. Это творческий процесс, от которого зависит эффективность деятельности компании и успех в бизнесе.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться