Сет Годин и поисковая оптимизация сайта

Сет Годин (Seth Godin) и поисковая оптимизация сайта
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Сет Годин — известный гуру маркетинга, автор «Доверительного маркетинга», «Фиолетовой коровы», «Все маркетологи — лжецы» и др. бестселлеров — высказался о поисковой оптимизации.

Думаю, интернет-маркетологи всего мира благодарны ему за фразу: «Интернет — идеальная среда для маркетинга». Тем более неожиданно было читать его пост «Как заработать с помощью SEO» (SEO — search engine optimization, поисковая оптимизация). Пост, мягко говоря, поверхностный. Сет выделяет два способа заработать с помощью поисковой оптимизации своего сайта:

  1. Продвигать сайт по часто используемому целевой аудиторией запросу.
  2. Продвигаться в поисковых системах по запросу, который является вашим брендом.

Первое практически нереально (слишком большая конкуренция, выиграть могут только единицы). Вывод Година: используйте второй путь, создавайте свой уникальный бренд и «приватизируйте» его в сети. Тогда по запросу, соответствующему вашему бренду, вы будете номером один в поисковиках.

В чем я вижу ошибочность такого подхода к поисковой оптимизации?

  1. Большинству существующих бизнесов не надо конкурировать глобально. У них локальные рынки, значит им интересна ТОЛЬКО локальная аудитория. Продвинуть сайт в поисковиках локально в несколько раз легче и дешевле. В том числе по высококонкурентным запросам, например, двери «Челябинск».
  2. По высококонкурентным запросам («двери», «евроокна») на межрегиональных рынках продвигаться не имеет смысла. Обычно оптимизируют сайт под низкоконкурентные запросы («межкомнатные итальянские двери»). Таких запросов великое множество, и они гораздо лучше отражают потребность клиента, а значит и более эффективны. Продвигаться по ним легче, а получаемый клиент более целевой, чем пришедший по высококонкурентному запросу. Продвижение именно по эти запросам дало шанс найти своих клиентов миллионам малых бизнесов.
  3. И куда подевалось «перезапущенное» Сетом Годиным понятие «доверительный маркетинг»? Ведь согласно ему сначала надо завязать отношения с клиентом, предложить ему что-то полезное, без оплаты. Затем эти отношения развивать, укрепляя доверие. Продажа — это просто естественное развитие таких отношений. Я четко усвоил этот урок Сета Година. И вот как я его понимаю в отношении SEO: продвигаться нужно не только по запросам, которые говорят о готовности купить, но и по запросам, которые говорят о проблеме клиента, о его неосведомленности в имеющихся решениях, подходах, трудностях. «Выбор дверей» — клиент узнает, КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ при выборе. «Правильная установка дверей» — клиент изучает, КАК это делать самостоятельно, или за чем надо следить при установке). «Установщик дверей Москва» — клиент ищет, кто может установить в Москве. Соответственно, на страницах сайта (страницах блога, в рассылке) нужно предлагать ответы на эти запросы, обучать клиента, советовать ему, направлять, ну и, в конце концов, продать ему наиболее подходящее решение.

Я думаю, с Сетом Годином произошла вот какая метаморфоза. С ростом популярности возрос и уровень клиентов, с которыми он работает. И теперь он думает ДЛЯ НИХ, для сильнейших мира сего. Именно для них бренд очень важен. А для других предприятий (а их не меньше 90%) гораздо важнее отношения, которые они поддерживают со своим клиентом. И это тоже мысль Сета Година. Того еще Сета Година, который писал «Доверительный маркетинг».


Вальчук Виктор Васильевич
Виктор Васильевич Вальчук К.ф-м.н., бизнес-тренер, модератор более 60 стратегических сессий. Сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться