Практичность бизнес-образования

Практичность бизнес-образования

Практичность, пожалуй, после цены стоит на втором месте предпочтений потребителей услуг бизнес образования.

Как это обычно понимается? Очень просто. Есть ли в семинаре, тренинге или курсе конкретные примеры успешных решений в бизнесе? Чем больше, тем лучше. И лучше, чтобы примеры были из российской действительности. Ведь мы не американцы и не японцы. И чтобы из отрасли, как можно больше похожей на нашу. И чтобы преподаватель имел опыт работы в нашей отрасли. Лучше всего, чтобы были даны конкретные инструкции, проверенные на практике, как нужно поступать в той или иной ситуации. Вот тогда семинар, тренинг или курс по-настоящему ценен. Вернулся с обучения и применил полученное знание, как готовый рецепт. Если средство проверенное, значит будет работать и у меня. Правильно?

Нет.

Такое обучение крайне непрактично. Дело в том, что несмотря на всю кажущуюся практичность, в нем есть ответы на вопросы «как?», но нет ответов на вопросы «почему?». И в результате мы не знаем, почему же в данном конкретном случае сработало это решение. А раз не знаем, то и не понимаем, сработает ли оно в нашем случае.

Ответ на вопрос «почему?» предполагает некоторую модель, или теорию, которая возникает в результате осмысления многих наблюдаемых в разных ситуациях явлений. Только имея такую теорию, мы можем прогнозировать, как наше решение сработает в нашем случае. То есть имея теоретическое представление о сути бизнеса, мы можем сами генерировать решения! И если есть какое то готовое решение, мы можем понять, сработает ли оно в наших условиях. Так что «нет ничего практичнее, чем хорошая теория».

Обычно же при слове «теория» у представителя бизнеса возникает зуд и ему сразу хочется уснуть или уйти с занятия. Почему бы это? Наверное сразу вспоминается школа, или институт, где было выучено множество теорий, и от которых в голове не осталось уже ничего. А вот полученные за время работы практические знания, они всегда с тобой, они не забываются, их не выбьешь из головы. И хочется таких же твердых знаний, но полученных другими людьми. И совсем не хочется теорий.

Такая вот коллизия. Так в чем решение?

В понимании, что без теоретического осмысления сути происходящего в бизнесе, никакие рекомендации не помогут. Не поможет чужой опыт. Да и свой собственный положительный опыт может навредить.

Я, например, сторонник системного подхода теории ограничений к организации и управлением бизнесом. И если я уверен, что ограничение системы моего бизнеса сейчас в маркетинге, даже не пытайтесь давать мне ценных рекомендаций в области мотивации производственного персонала. Я точно знаю, что мне это не поможет. Мои силы, потраченные на совершенствование мотивации будут скорее всего потрачены зря. Да мне собственно и рекомендации не нужны. Я точно знаю, на что обратить внимание в первую очередь — на удержание клиентов.

 

Поделитесь этой публикацией:

Проконсультируйтесь в «АРБ-Консалтинг»

  • Находим решение для каждого случая
  • Гарантируем результат в первые месяцы
  • Полная прозрачность работ

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Последние публикации

Как стать умнее Гегеля и Маркса?

«Бытие определяет сознание», — фраза Карла Маркса, вынесенная в эпиграф, многим хорошо знакома. А почему, собственно, "бытие определяет сознание"? У Гегеля было "бытие определяется сознанием".

Памятка для заказчика стратегической сессии

Если вы чувствуете, что в бизнесе пора что-то менять, значит, пора заняться стратегическим планированием. Чтобы не потратить деньги и время зря, прочтите эти простые рекомендации.

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться