Плата за место на полке в торговых сетях

Плата за место на полке в торговых сетях

Как известно, в больших торговых сетях поставщик платит за место на полке.

Почему? Да потому что в цепи дистрибуции товара правила диктует розничная сеть. Ведь известно, что продается только то, что представлено на полках. Типичная ситуация выиграл — проиграл. Поставщики платят, поскольку это право за то, чтобы их товар продавался в принципе. А торговые сети берут эту оплату, поскольку так удобнее, так меньше головной боли.

Но теория ограничений говорит, что если в системе имеется локальный оптимум, то проиграет вся система. В данном случае вся цепочка дистрибуции товара будет продавать меньше. А это значит, проиграет и торговая сеть, и поставщик.

Как это получается в этом конкретном случае? Торговая сеть, продав место на полке, лишилась права управлять этой своей полкой. Продав все места — лишилась права управлять всеми своими полками. А ведь основное средство управления уровнем продаж в торговой сети — это управление местом на полках. Место это должны получать те товары, которые быстро оборачиваются, идут быстрее.

Получается, что с момента заключения сделки именно производитель продает свой товар. Но он не имеет возможности оперативно реагировать на свои SCU. Ведь товар закупает все равно сеть! К тому же, поставлять товар и продавать в рознице — все же разные бизнесы. У поставщика может просто не хватать опыта и навыков для управления товара на полках.

Не хватает оборотных средств для закупки товара?

Увеличим продажи при минмальных складких запасах без дефицитов и неликвидов.
Мы являемся разработчиками ПО WA SCM для управления запасами на основе подхода Теории ограничений.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Скорее всего, ритейлор теряет на этой сделке значительно больше, чем приобретает. А производитель и тем более. Проигрывают обе стороны: ведь пока не купил конечный потребитель, не продал никто!

Скоро вступает в силу новый закон о торговле. Он запрещает торговым сетям брать плату за место на полке. Конечно, не надо было бы государству вмешиваться. Но решение это правильное для обеих сторон. Понятно, что какие то торговые сети предпримут попытку вернуть этот доход другим способом. Но выиграют те, кто переосмыслит эту новую ситуацию и выжмет из нее максимум — научится наконец эффективно управлять прибыльностью через управление местом на полке!

 

Поделитесь этой публикацией:

Проконсультируйтесь в «АРБ-Консалтинг»

  • Находим решение для каждого случая
  • Гарантируем результат в первые месяцы
  • Полная прозрачность работ

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Последние публикации

Как стать умнее Гегеля и Маркса?

«Бытие определяет сознание», — фраза Карла Маркса, вынесенная в эпиграф, многим хорошо знакома. А почему, собственно, "бытие определяет сознание"? У Гегеля было "бытие определяется сознанием".

Памятка для заказчика стратегической сессии

Если вы чувствуете, что в бизнесе пора что-то менять, значит, пора заняться стратегическим планированием. Чтобы не потратить деньги и время зря, прочтите эти простые рекомендации.

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Еженедельный журнал «Управляй будущим»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться