Пересмотрите свои показатели

Пересмотрите свои показатели

Как известно, забота любого руководителя — с одной стороны сокращать затраты, с другой стороны — обеспечивать продажи.

Возьмем для определенности начальника подразделения. Сокращение затрат для него — это постоянная борьба с потерями. Основные из них — это простои оборудования и персонала. Оборудование было куплено за большие деньги, и каждый час простоя — это потерянные деньги. Персонал получает заработную плату, отпускные, ему оплачиваются больничные и т.д., поэтому он должен быть загружен. Для борьбы с такими потерями давно уже изобретены различные нормативы по производительности и загруженности оборудования (показатели эффективности). С помощью этих нехитрых инструментов и искореняются потери (простои оборудования и персонала). Например, определяется норматив для работника — сколько единиц работы он должен сделать в единицу времени. А что прикажете делать, если персонал норовит сачкануть? (Если вы решили эту проблему тем, что перевели всех своих работников на сдельную оплату, бороться с сокращением затрат вам теперь придется не только с системой, но и с каждым из этих работников. Опыт показывает, что победителями, как правило, выходят работники — постепенно вы начнете платить все больше за единицу работы).

Обеспечение продаж для начальника подразделения означает увеличение потока готовых изделий – именно они и обеспечат продажи. Но для обеспечения потока на самом деле не так важно, будет ли кто-то или что-то простаивать, и какое время. Ведь станок может иметь и избыточную мощность (большую, чем может обеспечить вся линия). И если два станка вышли из строя, совсем не одно и то же, какой именно станок ремонтировать. Ведь какой-то из них имеет большее значение для потока. То есть эффективностью второго вы пренебрежете.

То же касается персонала. Может так оказаться, что вы не можете занять на 100% конкретного работника. Но отказаться от него вы тоже не можете — он и есть носитель вашей ключевой компетенции. Использовать для него нормативный показатель в таком случае бессмысленно.

Налицо конфликт, или в терминах теории ограничений «грозовая туча»:

Грозовая туча

Существование такого конфликта в организации — признак неверного понимания действительности. Что-то не так в наших исходных посылках. В данном случае, за причинно — следственной связью «для того, чтобы бороться с потерями» необходимо «использовать показатели эффективности» стоит исходная посылка «простаивающие ресурсы — это потери». Ее можно поставить под сомнение. Например, очевидно, что чем меньше работает пожарная команда (если она у вас есть), тем лучше. (Если ее у вас нет, поставьте на ее место системного администратора). Несмотря на то, что она (он) получает заработную плату.

Экономия на заработной плате (борьба с потерями) также может сказаться на доле брака, а брак наносит прямой урон продажам. Потери могут оказаться несопоставимо выше экономии в заработной плате. Так что обеспечение потока ведет к необходимости отказаться от нормативных показателей. Таких, как эффективность использования оборудования и рабочей силы.

Поскольку поставлена под сомнение и доказана несостоятельность причинно — следственной связи, то эта связь ошибочна. Она существует только потому, что наша модель реальности ошибочна.

То есть ответ очевиден: нормативные показатели эффективности использовать вредно. Они ведут к неправильным управленческим решениям.

Все еще используете нормативы? Не можете от них отказаться? Тогда мы идем к вам!

 

Поделитесь этой публикацией:

Проконсультируйтесь в «АРБ-Консалтинг»

  • Находим решение для каждого случая
  • Гарантируем результат в первые месяцы
  • Полная прозрачность работ

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Последние публикации

Трансформация бизнеса

Материалы онлайн-конференции «Актуальная трансформация бизнеса»

Как стать умнее Гегеля и Маркса?

«Бытие определяет сознание», — фраза Карла Маркса, вынесенная в эпиграф, многим хорошо знакома. А почему, собственно, "бытие определяет сознание"? У Гегеля было "бытие определяется сознанием".

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться