Мы делаем сайт – хроника проекта

Мы делаем сайт – хроника проекта
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Работа по созданию сайта – сравнима со сплавом по бурной реке. Несмотря на лоцию (техзадание), никогда не предугадаешь все подводные камни. Каждое такое плавание обогащает новыми способами преодоления препятствий. Поэтому я решил опубликовать дневник одного проекта.

Содержание:

  1. Заказчик и особенности разработки.
  2. Постановка цели.
  3. Тендер.
  4. 1-й вариант дизайна.
  5. 2-й вариант дизайна.
  6. Приемка дизайна.
  7. Программирование.
  8. Сдача сайта.

1. Заказчик – АкадемСтройПроект

Особенности разработки – технологические + организация приемки дизайна сайта.

2. Постановка цели

Создать современный сайт,  рассчитанный не только на российскую, но и западную аудиторию. Сайт, решающий следующие задачи:

  • Формирование имиджа компании.
  • Привлечение клиентов.
  • Привлечение персонала.

3. Тендер в 2 этапа

Первый – презентация компании, презентация концепции сайта. Второй – коммерческое предложение от финалистов. На первом этапе была проведена большая подготовительная работа по поиску аналогичных по тематике сайтов, как в Рунете, так и в иностранном сегменте. Были выделены лидеры отрасли и характерные черты их дизайна, определена структура сайтов проектных организаций,  и на основе этих данных предложена структура будущего сайта.

Второй тур заключался в приеме коммерческих предложений от финалистов и их анализе комиссией. В результате была выбрана компания  АРБ-Консалтинг с не самым дешевым предложением. Не последнюю роль в победе на тендере сыграла сертификация АРБ по ISO, поскольку в то время АСП проходил сертификацию.

4. Первый вариант дизайна

1-й вариант дизайна был выполнен на высоком уровне, но не устроила заказчика. Были высказаны замечания, цитата: «Оформление стандартное, не имеет индивидуальности. С таким же успехом можно было бы заменить наш логотип на любой другой и смысл не изменится. Ничего не цепляет. Сайт не побуждает интерес у посетителя и желание открыть какую-либо страницу».

В целом дизайн не был «про-западным» и не отвечал современным тенденциям в дизайне зарубежных сайтов на архитектурную тему. Ошибка была в несогласовании Брифа на дизайн с Техническим заданием. Дизайнер приоритет отдал техническому заданию, не попытавшись их согласовать между собой ни самостоятельно, ни с представителями Заказчика.

Дизайн 1

Была предпринята попытка исправить дизайн в рамках этой концепции добавлением слайдера. Попытка оказалось неудачной – принципиально ничего не поменялось.

Дизайн 2

Получив ответ заказчика, мы решили начать плясать от другой печки – не от информационной структуры сайта, а от технологии. К делу привлекли свежие силы – другого дизайнера.

5. Второй вариант дизайна

Эскиз, предложенный другим дизайнером, опирался на интерактив. Каждое шевеление мышкой отзывалось изменениями на экране.

Дизайн 3

Внутренняя страница выполнялась в том же стиле:

Дизайн 4

Много вопросов возникло с подбором фоновых картинок для различных типов недвижимости. Пробовали много вариантов картинок, их обработку.

6. Приемка дизайна

Приемка дизайна проходила в формате презентации для комиссии в составе директора, маркетолога, рекламщика, админа, менеджеров. В ходе презентации были выявлены мелкие недоработки – их оперативно исправили.

Но более важный итог презентации – понимание, что комиссия в данном составе не имеет единого мнения. Полярность мнений удивила – от «полный отстой», до «да, именно то , что заказывали», «да, мы это и хотели». Комиссия встала в тупик.

Тогда нами был предложен вариант приемки дизайна сайта методом тестирования на клиентах компании АкадемСтройПроект. Наш отдел маркетинга создал анкету для опроса и определил правила проведения опроса. Сбор фокус-группы из клиентов и проведение презентации для них с последующим опросом по нашей анкете проводили сотрудники заказчика.  В результате заказчик через своих клиентов получил подтверждение, что дизайн действительно передовой и позволит сайту достичь стоящих перед ним задач.

Продажи не растут?

Мы возьмем на себя постоянный мониторинг вашей системы маркетинга и продаж. Целостный взгляд позволяет нам всегда знать самый слабый элемент системы и добиваться значительного увеличения результативности при минимальных затратах.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

7. Программирование

При входе на сайт был реализован небольшой по размеру и длительности Flash-ролик.

Поскольку сайт должен был быть на одном уровне с лучшими западными сайтами, было необходимо применение современных эффектов. Так как большое количество графики и уже делало сайт «тяжелым», было принято решение программировать современные эффекты на  JavaScript.

Объем программирования JavaScript очень большой. Ни на одном из наших сайтов еще не было такого. Зато удалось реализовать механизм мгновенного отклика на действия пользователей  на главной странице – без перезагрузки страниц (на большинство действий).

8. Окончательная сдача сайта

После размещения сайта на хостинге заказчик наполнил его материалами и провел тестирование на целевой группе собственными силами. Результатом тестирования стали изменения оформления внутренних страниц, изменились пропорции объектов на главной странице.

После данных переделок акт принятия сайта был подписан. Ура! Смотрите: www.akademsp.ru

P.S.: Возможно, с 2012 года что-то на сайте изменилось. Так бывает.


Андрей Григорьевич Конопля
Андрей Григорьевич Конопля Консультант по вопросам автоматизации бизнеса, внедрения программного обеспечения на основе инструментов ТОС и электронного маркетинга. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться