Может не все потеряно?

Может не все потеряно?

Недавно во время семинара проводил «Пивную игру». Игра моделирует поведение в цепи поставок: ритейл, дистрибьютор, оптовик и производитель. Суть состоит в том, что небольшие изменения в потреблении конечными потребителями в конце концов приводит к тому, что в системе развиваются огромные колебания (эффект «кнута»). Единственный способ избежать этого – сотрудничество в цепи поставок между отдельными участниками. В инструкции по игре рекомендуется предупредить игроков, что сотрудничество запрещается (чтобы они ярче почувствовали разрушительную силу конкуренции в цепи поставок).

Но прямо перед семинаром я просмотрел видео, на котором американский профессор проводил эту игру в аудитории. Так вот, я сразу заметил: он не предупредил аудиторию о запрете на сотрудничество! Подводя итоги, профессор сказал: я проводил эту игру много раз. Так вот, еще ни разу не возникло ситуации, когда игроки начали бы сотрудничать. Он объяснил это тем, что американцы воспитываются в индивидуализме, им свойственно конкурировать друг с другом. А потому надо уделять дополнительные усилия, чтобы цепи поставок заработали эффективно.

И я решил также не выдвигать требование «не сотрудничать». Посмотреть, что произойдет. И что вы думаете? После того, как ситуация пошла «вразнос», игроки вдруг начали обмениваться информацией, сообщать друг другу ситуацию на их складах, координировать закупки. И к концу игры выровняли ситуацию!

Не хватает оборотных средств для закупки товара?

Увеличим продажи при минмальных складких запасах без дефицитов и неликвидов.
Мы являемся разработчиками ПО WA SCM для управления запасами на основе подхода Теории ограничений.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Так может быть у нас есть надежда на то, что именно наш менталитет во времена, когда сотрудничество становится важнейшим фактором успеха, позволит нам получить конкурентное преимущество на рынках?

 

Поделитесь этой публикацией:

Проконсультируйтесь в «АРБ-Консалтинг»

  • Находим решение для каждого случая
  • Гарантируем результат в первые месяцы
  • Полная прозрачность работ

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Последние публикации

Трансформация бизнеса

Материалы онлайн-конференции «Актуальная трансформация бизнеса»

Как стать умнее Гегеля и Маркса?

«Бытие определяет сознание», — фраза Карла Маркса, вынесенная в эпиграф, многим хорошо знакома. А почему, собственно, "бытие определяет сознание"? У Гегеля было "бытие определяется сознанием".

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться