Маркетолог и маркетолог-исследователь

Маркетолог и маркетолог-исследователь

Некоторое время не понимал, что «обычный» маркетолог не может качественно организовать и провести исследование рынка.

Особенно отчетливо это проявлялось на курсе для маркетологов: возникали трудности при изучении вопросов, связанных с изучением рынка. Оказывается, ларчик открывался просто. «Маркетолог» и «маркетолог-исследователь» — абсолютно разные специальности, требующие разной  организации мыслительной деятельности. «Обычный» маркетолог, работающий в компании, решает вопросы, связанные с выбором каналов продвижения и организацией продвижения. Это люди, как правило мыслящие образами, то есть  «правополушарные». Многое у них идет от интуиции. 

«Маркетолог-исследователь» — это аналитик, мыслит левым полушарием. Если первый скорее гуманитарий, то второй — математик. Среди маркетологов, работающих на предприятиях, второй тип маркетологов встречается гораздо реже, чем первый тип. Но одинаково нужны и те, и другие. Все зависит от задач.

На большинстве предприятий малого и среднего бизнеса маркетингом занимается либо один маркетолог, либо ни одного. Отсюда и соответствующее отношение к исследованиям: «правополушарному» маркетологу аналитика не нужна — он все понимает на уровне интуиции...

Продажи не растут?

Мы возьмем на себя постоянный мониторинг вашей системы маркетинга и продаж. Целостный взгляд позволяет нам всегда знать самый слабый элемент системы и добиваться значительного увеличения результативности при минимальных затратах.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

 

Поделитесь этой публикацией:

Проконсультируйтесь в «АРБ-Консалтинг»

  • Находим решение для каждого случая
  • Гарантируем результат в первые месяцы
  • Полная прозрачность работ

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Последние публикации

Продажи не растут? Есть решение!

Запись вебинара Виктор Вальчука «Продажи не растут? Есть решение!».

Анализ продаж

Некоторые особенности проведения анализа продаж на основе учета прохода для различных видов бизнеса.

Шестой слой сопротивления изменениям

Шестой слой сопротивления – это люди со всем согласны, но ничего не делают. Голдратт говорил, что им в этот момент нужен просто «волшебный пендаль».

Еженедельный журнал «Управляй будущим»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться