АРБ-Консалтинг  >  Корпоративный блог  >  Маркетинг  >  Почему конкурентам трудно повторить предложение ценности?

Почему конкурентам трудно повторить предложение ценности?

22/05/2018г.

Разрабатывая предложение ценности, часто слышишь вопрос — почему конкуренты не смогут его реализовать. Ответ прост — потому что они из другого теста, более осторожные. А выдвинуть новое предложение рынку под силу лишь отчаянно смелым.

Существующая парадигма мышления — это концентрированный опыт поколений. В обычной жизни этот опыт здорово нам помогает: сокращает время принятия решений, подсказывает оптимальные пути. Отказаться от него означает попасть в туман, где все непонятно и непредсказуемо. Только решительный человек способен добровольно променять укатанную колею на туманное направление. Чайка по имени Джонотан Ливингстон смогла, а вот Евгения Гинзбург до ареста (Крутой маршрут) — нет. Несмотря на 2 года предупреждений и лишений, примеры сломанных жизней товарищей, она продолжала жить по существующим правилам, хотя не раз получала предложения начать свою игру.

Грамотное предложение ценности — лучшая защита от конкурентов. Автосалон, продающий не автомобили, а способ передвижения, т.к. к авто прилагается сервисная служба, которая приезжает не позднее 30 мин в любую точку страны. Школа, привлекающая своей «продленкой» молодых родителей, увлеченных карьерой. Фермер, который продал урожай с грядки еще до посадки, потому что обеспечивает еженедельную доставку до квартиры мытых овощей.

Если конкуренты не выдвигают аналогичных предложений, значит, им нужно убедиться на примере, что бизнес от нововведений выиграет. Затем развить дополнительные сервисы, изменить текущие бизнес-процессы. Это не очень быстро. Поэтому первопроходцы получают 2-3 года отрыва. Но главное, они получают опыт выбора в пространстве неопределенности, который делает еще сильнее и смелее, помогает искать новые пути. А их последователи всего лишь двигаются по проложенным другими рельсам.



Опубликовал Андрей Коржук в рубрике «Маркетинг»



Добавить комментарий

 Челябинск: +7 (351) 245-03-03  Екатеринбург: +7 (343) 381-99-60    Москва: +7 (495) 983-59-93    

Наверх