АРБ-Консалтинг  >  Корпоративный блог  >  Системы менеджмента  >  Что отделяет достигнутые цели от недостигнутых

Что отделяет достигнутые цели от недостигнутых

16/05/2017г.

Важность отсроченного удовольствия (или вознаграждения) общепризнана. Способность отказаться от немедленных выгод в пользу достижения больших целей в будущем рассматривается как ключевой навык. Например, вспомним классический «зефирный тест»: детская способность удержаться и не съест один зефир, чтобы чуть позже получить два зефира, в будущем обернется большим количеством положительных результатов в жизни, в том числе успехами в учебе и здоровыми отношениями.

Но разве не моментальные выгоды помогают нам выполнить наши долгосрочные цели? Для того чтобы изучить этот вопрос, мы провели пять исследований, в которых приняли участие 449 человек, в том числе студенты, посетители тренажерного зала и музея. Они рассказали нам о своей способности двигаться к долгосрочным целям. Они также рассказали нам, получали ли они немедленные и отсроченные выгоды во время работы на достижение этих целей.

В первом исследовании мы спрашивали людей в Интернете о цели, которую они поставили в начале года. Большинство людей установили в качестве цели отложенные, долгосрочные выгоды, такие как продвижение по службе, погашение кредита или улучшение здоровья. Мы спросили этих людей, насколько приятно было преследовать эти цели, а также, насколько важна для них поставленная цель. Мы также спросили, работают ли они по-прежнему над своей целью спустя два месяца. Мы обнаружили, что удовольствие от процесса помогало человеку продолжать работу через два месяца после установки цели гораздо больше, чем оцениваемая важность цели.

Что интересно, люди переоценивают влияние отсроченного преимущества на свое упорство. В действительности, отложенные преимущества имели меньшее влияние на настойчивость, чем моментальные выгоды; они в основном играли роль в определении важности цели.

Мы нашли подтверждение этому в таких разных областях как фитнес, питание и образование. В другом исследовании мы подсчитали время, проведенное завсегдатаями спортивного зала за кардио-тренажерами. Мы спросили их, насколько они заботились об улучшении своего здоровья (отсроченная выгода) и насколько им было весело и приятно заниматься (непосредственная выгода). Люди, которым важнее было весело проводить время на тренировках, занимались дольше. Те, кто больше заботились о долгосрочной пользе для здоровья, например, о поддержании формы, проводили на кардио-тренажерах меньше времени.

Аналогичная картина наблюдалась в третьем исследовании, где мы отслеживали продолжительность занятий физическими упражнениями. Мы спрашивали у посетителей чикагского музея, занимаются ли они физическими упражнениями, а также, сколько часов в неделю они занимались в течение последних трех месяцев. Те, кому тренировочный процесс казался больше развлечением, занимались больше в течение этого периода. Степень важности тренировок для здоровья не влияла на время, проведенное на тренировках. Хотя люди сообщали, что тренировки являются одновременно и важными для их здоровья и приносят удовольствие, важность не влияла на время занятия физическими упражнениями; а удовольствие – влияло.

Мы также спросили посетителей музея о здоровом питании. Они оценили вкусовые качества и важность включения свежих овощей в рацион и сообщили свое еженедельное потребление овощей. Люди, которые действительно любили овощи, сказали, что едят больше овощей в течение недели. Но понимание, что свежие овощи очень полезны для здоровья, не приводило к увеличению их потребления.

Этот эффект также проявился, когда мы изучали отношение к учебе студентов Чикагского университета. Большинство студентов учатся, чтобы получить отсроченные преимущества, такие как хорошие оценки. Но учеба может еще и приносить удовольствие, если тема интересна. Мы спросили студентов в университетской библиотеке, насколько им нравятся учебные материалы и насколько важны эти материалы для успеха в учебе. Студенты, которым больше нравились материалы, потратили больше времени на изучение. И вновь не было никакой связи между важностью материалов и затраченным на обучение временем. Даже если студенты учатся, из-за того что это очень важно, это не определяет их поведение.

Используйте немедленные выгоды для укрепления своей настойчивости

Как использовать полученные данные, чтобы помочь людям преследовать важные цели? Проведенные нами исследования и эксперименты предлагают три стратегии:

  1. Фактор удовольствия явно влияет на деятельность по достижению своих целей. Например, если силовые упражнения приносят удовольствие, люди чаще и дольше посещают тренажерный зал. В среднем, они сделали на 52% больше подходов к снарядам, чем те, кто занимались лишь ради укрепления мышц. Таким образом, если вы хотите тренироваться больше, выбирайте вид спорта, который вам нравится. Если вы хотите добиться успеха в работе, найти специализацию или среду, которая вам нравится. И если вы хотите правильно питаться, постройте диету на здоровых продуктах, которые вам на самом деле хочется съесть.
  2. Предложите себе больше моментальных выгод, в то время как вы преследуете долгосрочные цели. Мы обнаружили, что старшеклассники больше занимались математикой, когда они слушали музыку, что-то жевали и использовали цветные ручки. Непосредственные преимущества позволяют воспринимать сложные задачи в меньшей степени работой и в большей степени удовольствием. Сделать работу более приятной легко. Прослушивание музыки во время тренировки или написание статьи в любимом кафе поможет вам двигаться к цели.
  3. Подумайте, какие непосредственные выгоды вы получаете во время движения к своей цели. Например, мы обнаружили, что люди съели почти на 50% больше здоровой пищи, когда они фокусировались на приятном вкусе, а не на пользе для здоровья. Когда вы преследуете цель, всегда ищите в этой деятельности плюсы, потому что они помогут укрепить вашу настойчивость.

Установка цели является первым шагом на пути к достижению желаемых отсроченных результатов. Тем не менее, отказ от моментальных результатов или ежедневного удовольствия могут подорвать ваше упорство в достижение цели. Получая больше удовольствия прямо сейчас, вы получите больше шансов на успех.

Автор: Kaitlin Woolley

Источник



Опубликовал в рубрике «Системы менеджмента»



Добавить комментарий

 Челябинск: +7 (351) 245-03-03  Екатеринбург: +7 (343) 381-99-60    Москва: +7 (495) 983-59-93    

Наверх