Привычки людей — пятый слой сопротивления персонала

Привычки людей — пятый слой сопротивления персонала
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Любое изменение на предприятии встречает шесть слоев сопротивления персонала. Без их последовательного преодоления придется забыть об успехе изменений.

Допустим, люди согласны с проблемой (преодолен первый слой), с направлением решения (второй слой), с положительными последствиями (третий), не видят никаких отрицательных последствий (четвертый слой сопротивления). Но люди видят препятствия, которые помешают им. Это могут быть какие-то правила, которые существуют в компании.

Может ли такое быть, что таким препятствием выступит их навык выполнять работу по-старому? Почему нет? Они много лет делали по-другому. «У нас так принято». У них наработан стереотип, навык делать по-старому. Известно, например, что «МакДональдс» не принимает работников, имеющих опыт работы в общепите: их нужно переучивать. По той же причине нынешние рестораны не принимают работников советских столовых. Старый навык очень живуч. Легче обучить новичка, чем переучить старого работника.

Например, менеджер привык вести все свои записи о клиентах в блокноте. Чтобы он переключился на нашу прекрасную CRM систему, ему необходимо научиться это делать и получить закрепленный устойчивый навык такого поведения. Иначе ему «удобнее» делать это по старинке. И это действительно удобнее, поскольку требует от него меньше умственных усилий, делается «на автомате».

Необходим элемент наставничества, чтобы человек перестроился работать по-новому. Нужно отработать все элементы нового регламента, чтобы человек понял, знал «как» и получил устойчивый навык. Только через такую работу новый навык станет частью новой культуры.

Такие задачи в компании будут возникать постоянно, если мы занимаемся непрерывным совершенствованием. Значит, нужна и культура наставничества.

Персонал безынициативен, безответственен и сопротивляется новому?

Развитие организации или бизнеса связано с тем, как в компании делаются дела и как в компании мыслят. То есть с культурой. Можно сказать, что культура – это операционная система бизнеса. Если операционная система устарела или дает сбои, бизнес будет тормозить в своем развитии. Если в компании внедряются какие-то новые подходы (программное приложение), а культура (операционная система) ему не соответствует, новые подходы могут «не взлететь». Мы занимаемся развитием организационной культуры.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Возьмем к примеру менеджеров по продажам. При внедрении нового подхода по продаже предложения ценности возникает вполне отчетливое препятствие — неумение этого делать. Раньше продажи могли строиться на приеме заказа или на отработке возражений клиента. Продажа предложения ценности требует совершенно иных умений и навыков. Необходимо разбираться в бизнесе клиентов, уметь определять характерные проблемы, связанные с приобретением нашего продукта, уметь задавать нужные вопросы и анализировать ответы и т.д. Без дополнительного обучения, длительных тренировок и обратной связи тут не обойтись — из подсознания неминуемо, раз за разом будут выплывать старые навыки. Они не дадут прорасти новым. Поэтому в компании должны существовать возможности для проведения таких тренингов, осуществления наставничества. Сам процесс общения должен быть проработан, в нем должны быть отражены основные возможные ситуации. Тренинги должны проводиться на регулярной основе, сопровождаться подробным разбором ситуаций. В случае продаж, например, хорошо работают ролевые игры.

Только после того, как новое поведение закрепится на уровне подсознания, можно говорить об изменении в культуре компании.


Вальчук Виктор Васильевич
Виктор Васильевич Вальчук К.ф-м.н., бизнес-тренер, модератор более 60 стратегических сессий. Сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Книга «Прорыв»

Уже доступна наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о необходимости преодолении ограничивающих убеждений в бизнесе и не только.

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться