АРБ-Консалтинг  >  Корпоративный блог  >  Интернет-маркетинг  >  Веб-аналитика помогает улучшить бизнес

Веб-аналитика помогает улучшить бизнес

17/11/2011г.

Что для вас веб-аналитика? Вопрос уместный в силу развития методов сбора, технологий и обработки данных о пользователях вашего сайта. В представлении многих, веб-аналитика — это набор данных о посещаемости сайта; ключевых словах, по которым пользователи попадают на ресурс; времени, проведенному посетителями на сайте и другие данные о пользователях, лежащих на поверхности.
Любая компания, оказывающая услуги по продвижению сайта и ведению рекламных кампаний в Интернете, предлагает в качестве отчета цифры по переходам, кликам, демографии и ключевым словам, а некоторые компании еще и данные по конверсии (достижение заданных целей – «отправка заявок», переход на страницу «контакты», количество просмотренных страниц). Если рассматривать сайт только как инструмент по привлечению новых клиентов, то таких данных достаточно.
 
Однако, сегодня все больше компаний понимают, что сайт и бизнес должны быть связаны очень тесно, а в некоторых случаях сайт даже может корректировать сам бизнес. Веб-аналитика, при этом, должна не просто помогать увидеть количество посетителей, а подробно показывать: что делал пользователь на сайте после захода, с какими сложностями он столкнулся на сайте, какие целевые действия он совершал, какие источники посетителей дают больший приток «полезных» для бизнеса людей и другие данные, которые помогают увеличивать количество заказов за счет улучшений сайта, корректировать бюджет на различные источники пользователей и так далее.
 
11 ноября, я, в качестве представителя компании «АРБ-Консалтинг», принял участие в профессиональной конференции по веб-аналитике «iMetrics. Управление эффективностью интернет-маркетинга», которая прошла в Москве. Выступали специалисты в сфере веб-аналитики, которые хорошо понимают, как с ее помощью можно существенно увеличить конверсию сайта и прибыльность бизнеса вообще.
 
Среди участников конференции были компании, которые уже сегодня заключают договоры не на количество переходов или количество позиций в ТОП10, а на увеличение конверсии, увеличение звонков и даже на увеличение посещений оффлайновых точек своих клиентов. Согласитесь, увеличение именно этих показателей, а не посещаемости сайта, дает больший эффект для улучшения бизнеса.
 
Что касается технологий сбора данных, то в настоящее время имеются возможности сбора статистики сайтов выполненных на Flash, вплоть до подсчета количества нажатий на кнопку «Play» в проигрывателе; сбор статистики по успешности взаимодействия сайта с социальными сетями и т.д.
 
Конференция получилась очень интересной. На мой взгляд, полезны были все мероприятия:  и доклады представителей компаний, и выступление гуру современной веб-аналитики Авинаша Кошика (Avinash Kaushik), и круглый стол, в котором приняли участие Светлана Мушта (Лаборатория Касперского), Бас Годска (Bas Godska, ex-Lamoda, ex-Ozon), Николай Белоусов (Panasonic), Андрей Чесноков (GE Money Bank).
 
С дальнейшим развитием интернета и интернет-рекламы потребность в специалистах по анализу сайта будет только расти. На самом деле, она есть и сейчас. К сожалению, пока немногие клиенты понимают ее важность для своего бизнеса, и немногие компании, работающие на рынке продвижения интернет-сайтов, способны анализировать огромный поток данных и делать правильные выводы, помогая своим клиентам развивать бизнес.


Опубликовал Сергей Юшков в рубрике «Интернет-маркетинг»

уже есть 8 комментариев
#1 Ренат 17/11/2011г.
Я бы сказал в России пока единицы людей, кто может реально работать с веб-аналитикой.
#2 Андрей Коржук 17/11/2011г.
Это вы не совсем правы. Я не в России, а в нашем Челябинске знаю лично двух очень сильных web-аналитиков. Они были такими уже в 2001-2003 годах. Когда не было в помине Google Analytics, они писали свое собственное ПО для разбора логов. Они не работают в нашей компании, кстати, я их знаю по другим проектам.
У нас тоже есть специалисты, которые на основании собственного опыта работы над клиентскими проектами пишут статьи достойные подобных конференций. С которыми мы с помощью авлы и трки делали полноценные аудиты российским лидерам рынка и в 2005 год, и после того.
Поэтому, уверен, вы сильно преувеличиваете.
#3 Яна 21/11/2011г.
Быть может, подход к оплате не за позиции или переходы, а за звонки и заявки, - правильный. Однако очень сложно отследить, какие клиенты нашли компанию в интернете, а какие - через какую-то другую рекламу. Особенно это сложно, когда компания одновременно с продвижением сайта заказывает, например, наружную рекламу. Ведь возможен такой вариант, что клиент обратил внимание на рекламный щит на улице, заинтересовался, потом в интернете нашел сайт компании и оттуда позвонил. И даже если на щите изначально специально будет указан номер телефона отличный от того, что указан на сайте, то звонок "зачтется" в работу сайта, хотя изначально шел контакт через рекламу.
В этом случае если в целом поток заказов увеличится, то мы вряд ли узнаем, за счет чего. Даже если опрашивать всех позвонивших, то очень большая часть из них либо не вспомнит, либо перепутает, либо еще каким-то образом исказить информацию.
Веб-аналитика - вещь хорошая, но и ее возможности в этом смысле ограничены.
#4 Сергей Юшков 22/11/2011г.
Яна, вы правильно подметили, что можно для каждого инструмента привлечения клиентов сделать собственный телефон, чтобы отслеживать полезность каждого канала. По сути можно и придумать, как "заставить" человека обратится к Вам именно с первоисточника знаний о компании. По идентификации человека, помимо указанного Вами, есть еще несколько способов. В любом случае, погрешность всегда будет, мы лишь ее можем минимизировать.

Если рассматривать Ваш пример, то согласитесь, Web-сайт тоже выполнил свою задачу. Редко человек увидев наружку сразу побежит заказывать - информации мало. И в Вашем примере благодаря Веб-аналитике тоже можно выделить таких людей, которые сначала увидели билборд, а потом пошли на сайт (например, отправить с билборда на промо-сайт продукта или акции).
Самое главное, чтобы представители бизнеса были готовы именно СОТРУДНИЧАТЬ с компанией, продвигающей их. Делится всей информацией, которая поможет исполнителю работать над повышением конверсии сайта.
#5 Андрей Коржук 22/11/2011г.
Оплата за звонки, или заявки, конечно, сложно. Но ведь и вам , и мне, и моему клиенту всегда хочется платить за результат. Я бы с удовольствием платил дорожникам за новый асфальт через пять лет его эксплуатации. В пропорции его сохранности.

Читал когда-то про ученого, который защитил кандидатскую за нечто, обеспечивавшее появление второго листика у огурца на неделю раньше среднего. Не за повышение урожая, а за черт знает что!

Мы не хотим продавать такие листики. Наш товар - урожай. Понимание факторов, влияющих именно на урожай, для нас важно. Поэтому мы используем все инструменты, повышающие это понимание.

Яна, вы правильно говорите, что возможности веб-аналитики ограничены. Я считаю, что все инструменты ограничены. Идеал недостижим. Разные клиенты доверяют разным инструментам - отсюда разные критерии эффективности в работе по продвижению сайтов. Т.е. основная проблема не в инструменте, а в отношении к ним.

Конструировать или искать новые инструменты, пропагандировать их среди клиентов, учить клиента ими пользоваться - тоже работа интернет-маркетолога.
#6 Яна 24/11/2011г.
Сергей, в моем примере сайт выполнил свою задачу только в рамках напоминания номера телефона. Имелось в виду именно то, что клиент на сайт зашел только для того, чтобы вспомнить номер телефона. Рекламный щит же приведен только для примера, в его роли может выступать и реклама на тв, на радио и т.п.
На счет сотрудничества. На мой взгляд, прошли те времена, когда клиенты что-то скрывали от компаний, их продвигающих. Вы же не станете скрывать от врача, что вы когда-то болели бронхитом. К тому же многую информацию можно получить и через какие-то общедоступные источники.
Важнее гораздо сотрудничать не только (а может быть и не столько) с клиентам, сколько с другими рекламными агентствами, в которых клиент заказывает ту же наружку, например. Чтобы координировать совместные действия по продвижению бизнеса клиентам в целом. И - главное - чтобы иметь возможность оценить успешность того или иного способа рекламы или продвижения не только с помощью веб-аналитики.
В принципе следует использовать все варианты оценки эффективности рекламной кампании. Веб-аналитика - несомненно - самый простой и быстрый способ собрать информацию о части аудитории компании или бизнеса. Но она не может использоваться отдельно от других инструментов анализа эффективности работы.
#7 Константин Филяев 10/04/2013г.
Веб-аналитика для среднестатистического заказчика кажется чем-то сложным, да и вникать в специфическую терминологию, индикаторы и показатели деловому человеку просто некогда. Кроме того, как было показано в предыдущем диалоге с Яной, веб-аналитика – это «очень мутная вода», в которой трудно увидеть связь между проведенными SEO-мероприятиями и их влиянием на продвигаемый бизнес. Отсюда растут «две ноги» главных проблем взаимоотношений между SEO-подрядчиками и их заказчиками:

1) по-настоящему компетентные и опытные Интернет-маркетологи зачастую не могут убедить потенциальных Клиентов в том, что предлагаемые мероприятия в Сети дадут существенные улучшения;

2) дилетанты и шарлатаны, играя на сложности связей между SEO-мероприятиями и изменениями в бизнесе Заказчика, подают себя за настоящих профессионалов и «рубят бабло» в настоящем, а там «хоть трава не расти». Это не просто мошеннический «лихой» заработок, а серьезный удар по SEO-бизнесу: клиенты, которые обожглись на горе-продвиженцах, проникаются отвращением и недоверием ко всем Интернет-маркетологам.

Так что вопрос веб-аналитики – это лишь верхушка айсберга проблем, которые связаны информационным сектором бизнеса.
#8 Андрей Kонoпля 11/04/2013г.
Константин, все правильно - такая проблема существует и решать ее следует, на мой взгляд, через обучение всех, в том числе и SEO-подрядчиков. Когда все будут говорить на одном языке, тогда и проблем с пониманием не будет и неквалифицированным seo-шникам не получится "срубить бабла" по-быстрому. Пример уже есть - еще пару-тройку лет назад фраза "продвижение сайта" многих потенциальных заказчиков ставила в тупик и ассоциировалась с шаманством. Начать сдвигать парадигму можно с книги ZMOT, написанной при участии Google, ее легко найти в Интернете, в том числе и на русском.


Добавить комментарий

 Челябинск: +7 (351) 245-03-03  Екатеринбург: +7 (343) 381-99-60    Москва: +7 (495) 983-59-93    

Наверх