Грозовая туча

«Грозовая туча» — диаграмма разрешения конфликтов
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Грозовая туча или диаграмма разрешения конфликта — незаменимое средство для проведения изменений в компании. Применяется оно как в ряду других инструментов теории ограничений систем, так и отдельно.

Обратите внимание на инструмент стратегической сессии для трансформации вашего бизнеса на основе прорывных решений.

Какой конфликт здесь имеется в виду?

Конфликт — это противоречие, заложенное в систему управления конкретным предприятием, чаще всего неосознаваемое. Такой конфликт является скрытой первопричиной нежелательный явлений, наблюдаемых в системе (низкая прибыль, низкая оборачиваемость, высокий брак, частые поломки оборудования и т.д.). Устранив (разрешив) конфликт, мы откроем дорогу для улучшения результативности нашей системы. Поэтому «Грозовая туча» — в первую очередь инструмент осознания конфликта (конфликтов). По моей практике, часть менеджеров предприятия чаще всего на интуитивном уровне знает (вернее чувствует) существование конфликта, но они никогда его не формулировали в явном виде. И тем более не осознавали, что он и является первопричиной основных бед. Здесь как нельзя лучше применимо выражение «правильно поставленная проблема — наполовину решенная проблема»

Как и другие инструменты теории ограничений, диаграмма разрешения конфликтов — логический инструмент. Но все же для его построения одной логики недостаточно. Для успешного построения необходима еще и интуиция. По крайней мере для ускорения процесса нахождения конфликта.

И еще одно наблюдение. Обнаружить конфликт руководству компании, тем людям, которые собственно и закладывали неосознанно его в свою систему управления, труднее, чем стороннему, независимому участнику. Вот как выглядит в общем виде ДРК.

Диаграмма разрешения конфликтов 1

Я не буду здесь формулировать что есть задача, условия и методы обеспечения. Посмотрите на следующий слайд и вам скорее всего это станет ясно интуитивно. Желающие узнать подробнее могут прочесть книгу У. Детмера «Теория ограничений Голдратта». 

Диаграмма разрешения конфликтов 2

Как видим, для обеспечения задачи «в рабочем состоянии находится весь парк оборудования», нам нужно с одной стороны все ресурсы сосредоточить на ремонте, с другой стороны – все ресурсы сосредоточить на планово-профилактических ремонтах. Налицо конфликт! Он существует постоянно, заставляя нас время от времени тушить пожары. Напоминаю, это ситуация конкретного предприятия, на другом (вашем, например) такого конфликта может и не быть. После того, как мы осознали конфликт, наша цель — снять его! Именно снять, ликвидировать, а не найти компромисс! Ведь компромисс оставляет конфликт действующим.

Как же снять конфликт?

Нужно пройтись по исходным предположениям, лежащим в основе нашей логики, и найти неверные посылы, те, которые можно опровергнуть. Например, в последнем случае мы предполагаем, что ремонтами должна заниматься только служба главного механика. Но кто это сказал? Почему бы большую часть обязанностей по ППР не возложить на самих операторов, обучив их этому? Ведь они всегда находятся в непосредственной близости от оборудования, могут заметить любые отклонения в его работоспособности. Вот это могло бы быть прорывным решением (вписать по центру диаграммы)! Именно так подходит к разрешению этого конфликта философия бережливого производства. Если ваше предприятие имеет отношение к оптовым поставкам, торговле или дистрибуции, может вам будет ближе эта диаграмма разрешения конфликта:

Диаграмма разрешения конфликтов 3

За последнее время такой конфликт я встретил на двух предприятиях, относящихся к разным сферам бизнеса. Оба предприятия закупают товар оптом, а реализуют в розницу. Причем и за закуп, и за продажи отвечают одни и те же люди — руководители розничных точек продаж. Какое прорывное решение предложили бы вы для этого случая?


Вальчук Виктор Васильевич
Виктор Васильевич Вальчук К.ф-м.н., бизнес-тренер, модератор более 60 стратегических сессий. Сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Книга «Прорыв»

Уже доступна наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о необходимости преодолении ограничивающих убеждений в бизнесе и не только.

Принятие управленческих решений

Принятие управленческих решений – это основная деятельность руководителей. Это творческий процесс, от которого зависит эффективность деятельности компании и успех в бизнесе.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться