Черное SEO: смертельные ссылки

Черное SEO: смертельные ссылки
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Мы уже не раз писали об опасности продвижения сайтов «черными» методами. Вспомним хотя бы статью «Пингвин убил бизнес». В ней рассказано, как новый поисковый алгоритм Google под названием «Пингвин» выбросил из поисковых результатов вполне реальный и успешный интернет-магазин за использование «плохих» ссылок. В результате, владельцы этого магазина предпочли закрыть бизнес, а не пытаться раскрутить свой сайт снова.

После этой статьи нам стали поступать вопросы от читателей: «Что такое эти плохие ссылки, и как я — неспециалист — могу определить, какими методами нанятые интернет-маркетологи продвигают мой сайт?» Действительно, ставки высоки. Ни один владелец бизнеса не может позволить нерадивым или некомпетентным «специалистам» погубить дело своей жизни. Руководитель интернет-проектов ГК «АРБ-Консалтинг» Алексей Дербичев составил простую и понятную инструкцию для руководителей (неспециалистов в SEO) для определения ссылок, купленных при помощи ссылочных бирж.

Продвижение с помощью ссылок, купленных на биржах

Один из важных элементов SEO-продвижения сайта — это внешние ссылки, т. е. ссылки на ваш сайт с других сайтов. Почему? Потому что поисковики, особенно Google, очень любят внешние ссылки: «Если уж на ваш сайт ссылаются другие люди, значит, ваш сайт действительно заслуживает внимания». Если же на ваш сайт нет внешних ссылок, высоких позиций в Google вам не видать. Предприимчивые люди тут же создали целую индустрию ссылочных бирж, где эти самые ссылки на ваш сайт можно очень недорого и в очень большом количестве купить.

Google по этому вопросу занимает четкую позицию: ссылки, которые созданы для повышения рейтинга сайта в результатах поиска Google, могут рассматриваться как часть схемы обмена ссылками. К ним могут относиться как входящие, так и исходящие искусственные ссылки. Наличие таких ссылок может повлиять на качество результатов поиска и является нарушением рекомендаций Google для веб-мастеров

Поэтому уже сама по себе покупка ссылок на бирже рассматривается Google как нарушение, за которое могут быть наложены санкции. Кроме того, ссылочные биржи могут продать вам плохие ссылки: с сайта-донора с низким PR или вообще с ГС, со страниц со множеством ссылок по разным тематикам, сквозные ссылки из подвала или виджета сайта, ссылки набранные белым шрифтом на белом фоне или размером в 1 пиксель, ссылки с использованием SEO-ключей в качестве анкоров, особенно на глубокие страницы вашего сайта и т. д. Да и быстрый и неравномерный прирост ссылочной массы — само по себе очень подозрительно. Чем дешевле ссылки, тем больше вероятность, что они плохие. За такие ссылки Google с большой долей вероятности уберет ваш сайт из результатов поиска, т. е. в один «прекрасный» день потенциальный покупатель, набравший в поиске, например, «пластиковые окна», не увидит в появившемся списке вашей компании, хотя еще вчера она там красовалась в самом верху.

Методика определения ссылок купленных при помощи бирж

Методика состоит из двух частей. Первая позволяет определить, какие сайты поставили ссылку на ваш сайт. Вторая — является ли эти ссылки купленными через биржу.

1. Определение ссылающихся сайтов

Получить наиболее полный список ссылающихся сайтов можно в панели управления webmaster.yandex.ru. Но этот метод  требует добавления на сайт специального файла, что не всегда возможно. Получить сокращенный список можно при помощи, например, онлайн сервиса: www.majesticseo.com/reports/site-explorer

2. Определение ссылок, проданных через биржу

Ссылка с биржи продается с точной привязкой к странице ее размещения. Если добавить к адресу страницы размещения любой параметр, но такой, чтобы система управления сайтом его не распознала, то ссылки, размещенные на ней через биржу, должны исчезнуть.

Рассмотрим на примере

Меня интересует метод привлечения ссылок, используемых сайтом crantec.ru

  1. Перехожу на сервис www.majesticseo.com/reports/site-explorer
  2. 1

  3. Ввожу адрес интересующего сайта в строку поиска
  4. 2

  5. В нижней левой части вижу несколько страниц со ссылками на интересующий сайт
  6. 3

  7. Кликаю на все или некоторые ссылки на страницы (Source  URL).
  8. Например, на первую же ссылку: www.faza.ru/alltop.php?cat=36
  9. Нахожу справа вверху на странице ссылку на сайт crantec.ru «башенный кран».
  10. 4

  11. Добавляю параметр. Т.к. в адресе страницы уже есть параметр ?cat=36, то добавляю параметр (p=1) через амперсант & www.faza.ru/alltop.php?cat=36&p=1
  12. На новой странице будет все так же, но ссылки на краны уже нет. Значит, ссылка продана через биржу. Обратите внимание и на тематику ссылок: здесь вперемежку и башенный кран, и дешевые кондиционеры в Киеве, и потолочные светильники... – типичная плохая ссылка.

Продажи не растут?

Мы возьмем на себя постоянный мониторинг вашей системы маркетинга и продаж. Целостный взгляд позволяет нам всегда знать самый слабый элемент системы и добиваться значительного увеличения результативности при минимальных затратах.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Что же делать, если обнаружены плохие ссылки? К счастью, их можно удалить или сообщить поисковой системе, чтобы она их не принимала в расчет, не дожидаясь санкций от поисковых систем (Google недавно предоставил вебмастеру соответствующий инструмент). Если же вы уже получили от Google «письмо счастья» – предупреждение об использовании запрещенных способов продвижения, нужно незамедлительно обратиться к профессионалам!

Автор: Алексей Дербичев, «АРБ-Консалтинг»

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться