Почему конкурентам трудно повторить предложение ценности?

Почему конкурентам трудно повторить предложение ценности?
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Разрабатывая предложение ценности, часто слышишь вопрос — почему конкуренты не смогут его реализовать. Ответ прост — потому что они из другого теста, более осторожные. А выдвинуть новое предложение рынку под силу лишь отчаянно смелым.

Существующая парадигма мышления — это концентрированный опыт поколений. В обычной жизни этот опыт здорово нам помогает: сокращает время принятия решений, подсказывает оптимальные пути. Отказаться от него означает попасть в туман, где все непонятно и непредсказуемо. Только решительный человек способен добровольно променять укатанную колею на туманное направление. Чайка по имени Джонотан Ливингстон смогла, а вот Евгения Гинзбург до ареста (Крутой маршрут) — нет. Несмотря на 2 года предупреждений и лишений, примеры сломанных жизней товарищей, она продолжала жить по существующим правилам, хотя не раз получала предложения начать свою игру.

Грамотное предложение ценности — лучшая защита от конкурентов. Автосалон, продающий не автомобили, а способ передвижения, т.к. к авто прилагается сервисная служба, которая приезжает не позднее 30 мин в любую точку страны. Школа, привлекающая своей «продленкой» молодых родителей, увлеченных карьерой. Фермер, который продал урожай с грядки еще до посадки, потому что обеспечивает еженедельную доставку до квартиры мытых овощей.

Если конкуренты не выдвигают аналогичных предложений, значит, им нужно убедиться на примере, что бизнес от нововведений выиграет. Затем развить дополнительные сервисы, изменить текущие бизнес-процессы. Это не очень быстро. Поэтому первопроходцы получают 2-3 года отрыва. Но главное, они получают опыт выбора в пространстве неопределенности, который делает еще сильнее и смелее, помогает искать новые пути. А их последователи всего лишь двигаются по проложенным другими рельсам.


Андрей Валерьевич Коржук
Андрей Валерьевич Коржук Консультант по разработке и реализации стратегий контент-маркетинга и интернет-маркетинга. Руководитель отдела интернет-маркетинга. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Принятие управленческих решений

Принятие управленческих решений – это основная деятельность руководителей. Это творческий процесс, от которого зависит эффективность деятельности компании и успех в бизнесе.

Прорывное мышление

Верно говорят: «Измени мышление – изменишь и жизнь, и результаты».

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться