Наш ответ

Наш ответ
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Время от времени появляются статьи, призванные помочь клиенту сделать правильный выбор. Достойная задача. Вот прочитал недавно очередную такую статью «Курьезы поискового маркетинга». Казалось бы, автор объективно рассмотрел некоторые коммерческие предложения от участников рынка поисковой оптимизации и приходит к выводу, что оптимизаторам нет никакого дела до того, будут ли продажи у их клиентов.

Посмотрим внимательнее на суть проблемы. Согласно исследованиям рынка поисковой оптимизации (за 2008 год), средний чек (оплата за месяц работ) составляет 40 тысяч рублей. Абсолютное большинство заказчиков — это постоянные клиенты, то есть те, кто оплачивают работы из месяца в месяц, годами. Очень редко встречаются клиенты, которые перешли от одного оптимизатора к другому. Большинство начинает с меньших сумм, а затем их увеличивает. Все большее количество заказчиков переходит от поисковой оптимизации в комплексному интернет маркетингу. Причем кризис практически не повлиял на готовность оплачивать поисковую оптимизацию. Отказались буквально единицы, те, у которых в отрасли действительно все очень плохо, вплоть до банкротства.

О чем это все говорит?

  1. Поисковая оптимизация — эффективное вложение средств в продвижение, приносящая реальные продажи. Иначе ведь никто бы не платил из месяца в месяц, не так ли?
  2. Поисковая оптимизация эффективнее рекламы в «обычных» СМИ. Ведь у них (газеты, радио, журналы) бюджеты в кризис упали на 20-50%.
  3. Большинство участников рынка поисковой оптимизации УДОВЛЕТВОРЯЕТ запросы своих клиентов.
  4. Абсолютное большинство клиентов УДОВЛЕТВОРЕНО, то есть они не только получают измеримый результат, но и постоянные консультации и предложения о расширении присутствия в интернет и повышении его эффективности.

Ну и говорить о поисковой оптимизации уже в принципе некорректно. Это просто один из инструментов. Лучшие игроки рынка уже давно его (рынок) переопределили как рынок интернет маркетинга. Я даже считаю, что правильно его называть «рынок маркетинга в Интернет». Они давно понимают, что главное — это решение задач бизнеса клиента, а не ТОП10. А бизнес задачи — это не всегда только продажи. Они понимают, что предлагать дорогой инструмент для решения конкретной задачи, если можно применить более дешевый и эффективный — недальновидно с точки зрения долговременных отношений с клиентом. Это подорвет доверие. И что один довольный клиент расскажет 4 потенциальным, а один недовольный — 20. Они понимают, что кроме привлечения потенциального клиента на сайт надо позаботиться, чтобы на сайте было все сделано для увеличения вероятности этого самого действия. Ведь именно этого хочет клиент, а он очень дорог. И намного дешевле его удержать, чем найти нового. Того, кто или ничего еще не смыслит в предмете, или в лучшем случае знает о ТОП10.

Так что упомянутая статья — о дне вчерашнем. А нацеленность рассматриваемых коммерческих предложений на ТОП10 скорее всего продиктована самими заказчиками, пока еще не очень понимающими суть услуги.


Андрей Валерьевич Коржук
Андрей Валерьевич Коржук Консультант по разработке и реализации стратегий контент-маркетинга и интернет-маркетинга. Руководитель отдела интернет-маркетинга. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Почему вам нужно использовать Facebook Pixel

Сегодня запуск собственной рекламной кампании не столь сложен, во многом благодаря таким инструментам, как Facebook Pixel.

Кейс по контент-маркетингу: как показать работу энергетиков

Контент-маркетинг — подбор, размещение и популяризация наиболее востребованной потребителем информации на сайте, — непростое дело.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться