Как повысить качество онлайн исследования

Как повысить качество онлайн исследования
Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!

Даже если в штате вашей компании имеется маркетолог или целый отдел маркетинга, провести своими силами серьезное исследование очень сложно. Проще и эффективнее доверить эту работу специалистам. Но как заказать онлайн исследование специализированной организации и быть уверенными в его качестве? Задайте исполнителям вашего исследования 10 простых вопросов, разработанных ведущими специалистами.

1. Какую выборку вы будете использовать для моего проекта, и почему именно такая выборка наилучшим образом описывает генеральную совокупность (всю потенциальную аудиторию моего проекта)?

Качественная выборка может быть обеспечена использованием онлайн панели разработчика, смешанными панелями, списком клиентов заказчика и с помощью других ресурсов, в зависимости от локации аудитории.

2. Какие методы или ресурсы будут использованы для рекрута (набора) респондентов в выборку: списки пользователей, веб-сайты, социальные сети и т.д.?

Адекватна ли методология рекрута для подбора респондентов с целью получения информации именно о нашем продукте/услуге?

3. Каким образом будет смоделирована выборка или как будет происходить отбор респондентов для участия в исследовании из всей совокупности потенциальных потребителей?

Будет ли использоваться метод случайных чисел для выбора респондента или групп респондентов в моем проекте? Случайная репрезентативная выборка — основа качественного исследования.

4. Какое поощрение или стимул для респондента вы планируете использовать при прохождении опроса?

Поощрение должно быть максимально нейтральным к теме исследования и характеру целевой аудитории, чтобы вы были уверенны, что подарок не вызовет отклонения мнения респондента в ту или иную сторону и перекоса результатов.

5. Какой формат представления вопросов будет использован для поддержания интереса со стороны респондента на протяжении всего опроса и повышения качества исследования?

Искусство задавать вопросы, владение техникой удержания внимания – все это неотъемлемая часть современных исследований. Ваш исследователь идет в ногу со временем?

6. Как вы сможете удостовериться в уникальности каждого респондента, в том, что один респондент не смог пройти опрос ещё раз?

Простого сравнительного поиска e-mail адресов недостаточно. Область проверки уникальности респондентов широко развивается, для вычисления «дубликатов» в настоящее время могут быть применены различные методики и программные решения.

7. Как ваш исполнитель убедит вас в том, что респонденты на самом деле являются теми, за кого себя выдают?

Разрабатываются технические приемы проверки подлинности респондента для уверенности в том, что респондент не «сфабрикован». Ваш исполнитель владеет такими техническими приемами?

8. Как вы вычислите и исключите «обманщика» или не очень внимательного в заполнении респондента?

Различные фильтрационные вопросы должны быть направлены на проверку данных респондента и исключение из выборки «обманщиков».

9. Какой квотный контроль и/или процедура взвешивания будут использованы для того, чтобы результаты исследования верно отражали мнение всей целевой аудитории?

За некоторым исключением, большинство онлайн панелей практически не соразмерны не только точно выверенной генеральной совокупности, но и вашей целевой аудитории в целом. Для достижения результата приближенного к реальному мнению генеральной совокупности необходимо тщательное регулирование квот как до сбора данных, так и после.

10. Знаком ли ваш исполнитель с международным кодексом проведения маркетинговых исследований ESOMAR, внедрена ли у вашего исполнителя система менеджмента качества (ISO 9001:2008)?

Наличие сертификатов соответствия означает, что ваш исполнитель соответствует требованиям этических и законодательных норм и не нарушает своими действиями принятые стандарты или закон.

Обращайтесь за консультациями к нашим специалистам и мы качественно выполним для вас исследование.


Вальчук Виктор Васильевич
Виктор Васильевич Вальчук К.ф-м.н., бизнес-тренер, модератор более 60 стратегических сессий. Сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений. Организации: «АРБ-Консалтинг», Школа бизнеса «Управляй будущим» Звоните: +7 (351) 245-03-03 Пишите: info@arbconsulting.ru

 

Поделитесь этой публикацией:

Последние публикации

Продажи не растут? Есть решение!

Запись вебинара Виктор Вальчука «Продажи не растут? Есть решение!».

Анализ продаж

Некоторые особенности проведения анализа продаж на основе учета прохода для различных видов бизнеса.

Почему проекты изменений требуют особого подхода?

В проектах изменений (трансформаций) бизнеса содержание проекта неизвестно. На старте никто не скажет наверняка "что менять" и "на что менять". Значит, и ответ на вопрос «как обеспечить изменения» имеет огромный риск быть неверным.

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться