АРБ-Консалтинг  >  Маркетинг  >  Услуги  >  Комплексные исследования  >  Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

Ниже приведен список, в котором приведены маркетинговые исследования, которые могут быть самостоятельными или являться частью комплексного маркетингового исследования «под ключ».

Отдельно следует выделить маркетинговые исследования, преследующие антикризисные цели. Подробнее смотрите на странице Услуги.

Общая емкость рынка и распределения долей в нем.

Определение емкости (объема) рынка и распределения долей его участников позволяют определиться с текущим положением компании-заказчика, его товара или услуги. На основании результатов, полученных в ходе данного исследования, строится стратегия дальнейшего развития предприятия. При выводе на рынок нового продукта или вхождении новой компании-игрока данное исследование просто незаменимо.
Ключевые показатели:

  • Емкость рынка товара или услуги в деньгах и натуральном выражении
  • Доля компании (товара, услуги) на рынке и доли конкурентов

Методика исследования:
Сбор информации в точках продаж, мониторинг отзывов потребителей (случайная репрезентативная выборка с разделением на физические и юридические лица).

Тенденции развития и текущее положение рынка

Маркетинговое исследование рынка - выявление факторов, влияющих на перспективы его развития, определение структуры и распределение функций его участников поможет определить кратчайшие пути к успеху. Степень удовлетворения потребителей данного сегмента рынка, новые тенденции спроса – ценная информация, которая обеспечит достойные конкурентные качества продукта или компании в целом.
Ключевые показатели:

  • Периоды жизни рынка от прошлого к будущему
  • Участники рынка и их взаимоотношения (поставщики, потребители, конкуренты)
  • Настоящая емкость и возможные изменения ее в будущем
  • Каналы сбыта и способы продвижения

Методика исследования:
Анализ вторичных данных, отзывы экспертов, проведение опросов потребителей (личные интервью)

Знакомство с потребителем

Составление социально-психологического портрета, выявление потребностей и мотиваций, прогноз платежеспособности - вместе составляют «анализ потребителя». Формируется понятие целевой группы потребителей, позволяющее оптимизировать стратегию продвижения и определиться с ценовым сегментом продукта.

Ключевые показатели:

  • Идентификация сегмента потребителя
  • Систематизация предпочтений целевой группы по уровню качества, сервису и стоимости товара или услуги
  • Факторы, побуждающие к совершению покупки, ранжированные согласно их значимости у потребителя
  • Алгоритм принятия решения о покупке (пользовании услугой)
  • Осведомленность о товаре и его потребительских свойствах (узнаваемость)
  • Лояльность потребителей
  • Характеристики товара, значимые при выборе (сырье, материал и внешний вид упаковки, цена и другие)
  • Градация источников информации по степени доверия
  • Насколько потребитель доволен продуктом или услугой заказчика данного маркетингового исследования

Методика исследования:
Личные интервью с потребителями товара или услуги, работа в фокус-группах, углубленные интервью

Выявление и анализ отношения потребителя к данному товару, производителю, бренду и так далее.

Оцениваются в совокупности показатели узнаваемости , лояльности и удовлетворенности покупателя данным товаром или услугой. Выявляются возможные причины, побуждающие потребителя выбирать продукцию конкурентов. Данное маркетинговое исследование услуги или товара проводится с целью усилить конкурентные преимущества заказчика и его продукции.
Ключевые показатели:

  • Осведомленность потребителя о свойствах данного товара и его узнаваемость
  • Ассоциации, связанные у потребителя с названиями продукта, внешним видом и с самим производителем
  • Степень эмоционального восприятия (отношение) к некоторым существующим брэндам и производителям
  • Лояльность потребителя к исследуемому продукту или услуге

Методика исследования: интервьюирование потребителей, работа в фокус-группах

Распределение потребителей (сегментирование). Целевые сегменты.

Маркетинговые исследования рынка Челябинска, проведенные АРБ-Консалтинг, показали свою высокую эффективность при разработке маркетинговых стратегий. Ориентация на определенный сегмент – группу потребителей со схожими характеристиками – концентрирует усилия и повышает эффективность комплекса маркетинговых усилий и позволяет более рационально построить службу маркетинга предприятия.
Ключевые показатели:

  • Сегментация потребителей по различным признакам (поведенческим, социально-демографическим психологическим и другим особенностям)
  • Знание сегментов рынка (объем потребления услуги или товара, «востребованность», ритуал совершения покупки) и побор целевого сегмента позволяет эффективнее использовать ресурсы

Методика исследования: личные интервью с потребителями

Обоснование ценообразования

Проанализировав платежеспособность потребителей, их ценовые предпочтения, цены конкурентов, совокупность затрат (себестоимость) и совместив их с рамками, установленными государством, можно сформировать оптимальную цену товара или услуги. Специалисты АРБ-Консалтинг, осуществляющие и курирующие проведение маркетинговых исследования рынка Челябинска и маркетинговые исследования г. Магнитогорск, хорошо знакомы с региональными особенностями рынка товаров народного потребления и услуг.
Ключевые показатели:

  • Ценовой коридор (интервал уместных цен)
  • Оптимальная цена (не уменьшающая прибыльность и не тормозящая сбыт)
  • Зависимость спроса от цены (кривая спроса)
  • Индекс эластичность продаж (насколько меняется спрос при колебании цены)

Методика исследования: аудит в точках продаж, работа с вторичной информацией, интервью с потребителями

Изучение (тестирование) упаковки, названия, рекламных материалов и тому подобное.

Исследование имеет целью оценить степень воздействия на целевую аудиторию и разработать способы его повышения.
При тестировании упаковки выявляются зрительные образы и символы, ассоциируемые потребителем с данным продуктом. Цветовая гамма, стилевое решение и форма упаковки, зачастую, для потребителя важнее, чем текстовая информация, что на ней указана.
Протестировав название, специалисты АРБ-Консалтинг г.Челябинск готовы дать заключение о том, насколько логично связано оно с общей концепцией продукта. Важно также и то, насколько название привлекательно для потребителя.
Несомненно, что при экспертизе продуктов питания необходимо оценить и дать характеристику органолептических свойств: вкус, запах, цвет и так далее.
При тестировании рекламных материалов оценивается их побуждающий к покупке эффект, убедительность, образность и информационная насыщенность. Наши специалисты готовы предложить конструктивные идеи и внести необходимые изменения, повысив эффективность ваших рекламных материалов.
Ключевые показатели:
Методика исследования: опросы потребителей (интервью), фокус-группы, режимы holl – home-tests.

Стоимость работ

Стоимость работ по проведению маркетинговых исследований — от 60.000 рублей (в зависимости от объема работы по сбору необходимой информации по вашим клиентам).

Отправьте заявку прямо сейчас

Ваше имя (*):
Контактные данные (*):
Текст письма (*):
Введите защитный код с картинки (*):


Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

Компания «Rattan-Prestige» выражает благодарность компании «АРБ-Консалтинг» за проведенное маркетинговое исследование. Команда Вашего предприятия зарекомендовала себя компетентностью и нацеленностью на решение проблем компании "Rattan-Prestige", показала высокий уровень профессионализма и умение работать оперативно.

Азарова М.В., директор
Мебельный салон «Rattan-Prestige»


 АРБ-Консалтинг» - консультант в программе БАС от ЕБРР

 


С Вами работают
Специалист по маркетингу Анна Авраменко
Анна Авраменко
Специалист по маркетингу



Электронный журнал

e-mail: *
Имя: *
 
Задайте вопрос или оставьте заявку
 454091, Челябинск, пл. Революции, 7, «БД Скиф», 801.
 Телефон: +7 (351) 245-03-03.
 Контакты  E-mail: info@arbconsulting.ru
 Екатеринбург
 Телефон: +7 (343) 381-99-60.
 
 Москва
 Телефон: +7 (495) 983-59-93.
 
Присоединяйтесь
к нам
в социальных сетях