Аудит юзабилити
Юзабилити сайта — характеристика удобства работы пользователя с сайтом. На удобном и быстром сайте все понятно и все под рукой. В "юзабильном" интернет-магазине покупают чаще и средний чек - выше. На правильно, с позиции юзабилити, построенных порталах люди просматривают больше материалов и меньше устают. Поэтому юзабилити нужно измерять (тестировать). У сайтов, преследующих бизнес-цели, в первую очередь.
Ценность юзабилити тестов
Сам по себе процесс несложен: нужно взять несколько пользователей и выяснить, как именно они работают с исследуемым продуктом. Сложно организовать работу именно типичных представителей целевой аудитории в типичных для них условиях.
Тестирование юзабилити сайта включает в себя
- Постановку экспериментов с целью выявления специфичной информации, касающейся дизайна и удобства пользования исследуемого продукта.
- Индивидуальные наблюдения за каждым из пользователей, которые выполняют ряд специально подготовленных заданий, требующих работы с продуктом.
- Сбор всех возможных данных, касающихся того, как именно пользователь выполняет задания, например, сколько времени уходит на выполнение каждого задания или сколько ошибок совершается в процессе работы
- Анализ собранной информации с выявлением тенденций и закономерностей.
С недавнего времени удобство работы с сайтом стало одним из факторов ранжирования в поисковых системах, а это значит, что неудобный сайт не имеет меньше шансов занять высокую позицию в выдаче поисковых систем.
Стоимость тестирования юзабилити
Цена юзабилити тестирования начинается от 25000 рублей и рассчитывается индивидуально и зависит от размера сайта, количества интерфейсов. На цену также влияет объем работ по тестированию на реальных пользователях.
Компания «АРБ-Консалтинг» проводит тестирование юзабилити сайтов с 2008 года. Уже проведенные тесты подтвердили эффективность применяемых методик.