Кейс Металл-база

Кейс Металл-база

Информация о компании

АО «Металл-база» занимается оптовой и розничной торговлей металлопродукцией (сортовой и листовой прокат; трубы, метизы, чугуны и ферросплавы). Имеется участок производства товаров народного потребления из металла (оконные рамы, решетки, ворота, двери, баки, теплицы, оборудование для детских и спортивных площадок и другие изделия).

Аудит предприятия и выявленные проблемы

В начале 2018 года в компании была проведена стратегическая сессия с участием ключевых сотрудников. Были обсуждены все аспекты деятельности, все существующие проблемы и показатели. В результате обсуждения была построена причинно-следственная модель, приводящая к наблюдаемым проблемам:

  • Продажи в натуральном исчислении падают.
  • Некоторые клиенты уходят.
  • Металл не всегда в наличии (наблюдается дефицит на складе по некоторым позициям).
  • Часть своих заказов клиенты размещают у конкурентов.

По результатам проведенной диагностики и стратегической сессии на предприятии был выявлен корневой конфликт, связанный с управлением запасами: с одной стороны, для увеличения продаж на предприятии старались держать большой запас металла (идеальный склад), использовали дополнительно сторонний транспорт, с другой стороны, для сокращения затрат – некоторый металл вообще не держали на складе, рассчитывая на быстрые поставки от поставщиков, использовали только свой транспорт. Такой конфликт и проводил к наблюдаемым проблемам. А к конфликту приводили существовавшие убеждения, например «есть вероятность, что цена на металл вырастет», «у нас есть правило – тратить на закуп не более 80% от продаж», «цена металла может уменьшиться», «мы не всегда сможем найти металл быстро».

Изменение операционной деятельности

Было предложено отказаться от этих заблуждений и построить систему пополнения на основе реального потребления (решение ТОС для дистрибуции). Используя дерево будущей реальности и методику «обрезания» отрицательных последствий, участники убедились в том, что это решение позволит преодолеть нежелательные явления существующего бизнеса без создания отрицательных последствий.

Для того, чтобы это предложение заработало, были определены целевые уровни складского запаса по каждой позиции, минимизировано время между заявками, увеличена частота закупа, внедрена IT-система по управлению логистикой на WA-SCM, обучены специалисты по закупу, произведено консультационное сопровождение при для разрешения трудных вопросов. Заказывать стали только то, что было продано во временном промежутке между заявками.

Разработка предложения ценности

На начало проекта у предприятия уже существовало предложение ценности для компаний, которым требовался раскрой металла. Предприятие предлагало соответствующие услуги, которые решали проблемы клиентов. Однако вследствие отсутствия наличия по некоторым металлам эта услуга также предоставлялась не всегда своевременно. Улучшение операционной деятельности позволило повысить надежность предприятия.

В ходе стратегической сессии были рассмотрены и два других сегмента: рынок строителей и рынок машиностроительных компаний. Для строительного рынка разработано предложение ценности, позволяющее клиентам размещать заказы на готовые изделия, а клиентам из машиностроительной отрасли – управление запасами металла на складе силами поставщика.

Доработка и продвижение сайта компании

На протяжении нескольких лет производится доработка и продвижение сайта компании «Металл-база». В постоянном режиме поддерживается контекстная реклама и мероприятия по поисковой оптимизации, производится рекламная поддержка проводимых акций.

< Вернуться к списку кейсов

 

Поделиться:

Еженедельный журнал «TOCpeople»

Электронная рассылка для владельцев бизнеса и менеджеров. Бесплатная. Подписаться