ј–Ѕ- онсалтинг  >  ќ компании  >   орпоративный блог  >  —истемы менеджмента  >  ISO 9001:2008 (√ќ—“ – »—ќ 9001-2008) и система менеджмента качества

ISO 9001:2008 (√ќ—“ – »—ќ 9001-2008) и система менеджмента качества

19/11/2013г.

ќписание систем ISO 9001:2000 и ISO 9001:2008

—тандарты серии ISO 9000 были разработаны ћеждународной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO).
—емь€ международных стандартов серии ISO 9001 включает в себ€:

  • ISO 9000:2005 Quality management systems – Fundamentals and vocabulary.
  • ISO 9001:2008 Quality management systems – Requirements.
  • ISO 9004:2009 Managing for the sustained success of an organization – A quality management approach.

–оссийскими аналогами международных стандартов серии ISO 9000 €вл€ютс€ следующие стандарты:

  • √ќ—“ – »—ќ 9000-2008 —истемы менеджмента качества*. ќсновные положени€ и словарь.
  • √ќ—“ – »—ќ 9001-2008 —истемы менеджмента качества. “ребовани€.
  • √ќ—“ – »—ќ 9004-2010 ћенеджмент дл€ достижени€ устойчивого успеха организации. ѕодход на основе менеджмента качества.

* —огласно стандарту ISO 9000:2005 (√ќ—“ – »—ќ 9000-2008) —истема менеджмента качества – это система менеджмента дл€ руководства и управлени€ организацией применительно к качеству.
¬ дополнение к перечисленным стандартам серии 9000 в 2002 году ISO выпустила стандарт 19011:2002 «–екомендации по аудиту системы менеджмента качества и /или окружающей среды», содержащий руковод€щие указани€ по проведению аудита системы менеджмента качества и окружающей среды. —истема менеджмента качества (—ћ ) компании проходит сертификацию на соответствие требовани€м стандарта ISO 9001:2008 (√ќ—“ – »—ќ 9001-2008).
—тандарт ISO 9001 (√ќ—“ – »—ќ 9001) обобщает полезный опыт и достижени€ компаний всего мира в области менеджмента качества. —истема менеджмента качества, отвечающа€ требовани€м стандарта ISO 9001:2008, - наиболее признанна€, распространенна€, логична€ и рационально документированна€. Ќеобходимо понимать, что стандарт ISO 9001:2008 определ€ет требовани€ не собственно к продукции/услуге, а к управлению де€тельностью организации в области качества.
—ћ , по сути, представл€ет собой систему качественного менеджмента компании, объедин€ющую: взаимодействующие процессы и процедуры, компетентный персонал, организационные и технологические меропри€ти€, планы, документацию. “о есть всЄ, что жизненно необходимо организации дл€ достижени€ целей своей де€тельности.
Ќовый стандарт ISO 9001 был опубликован в но€бре 2008 года. ќрганизаци€ по стандартизации ISO за€вл€ет, что никаких новых требований в ISO 9001:2008, по отношению к старой версии ISO 9001:2000, не введено. ќднако те требовани€, которые были изложены в стандарте прошлой версии, в новом документе уточнены. Ќапример, отмечено вли€ние внешних рисков на управление предпри€тием. ”точнени€ затронули и терминологию данных стандартов: теперь в качестве объекта, определенного пон€тием «продукци€», понимаютс€ также и оказываемые предпри€тием услуги.
 роме того, в новой редакции отмечена взаимосв€зь ISO 9001:2008 и ISO 9004:2009 – данные документы могут примен€тьс€ не только во взаимосв€зи, но и по отдельности. ISO 9001:2008 года также отмечает, что стандарт ISO 9004 не предназначен дл€ сертификации в чистом виде – он не может быть применены дл€ заключени€ контрактов и уточнени€ каких – либо об€зательств.
Ќе следует бо€тьс€ нововведений – сертификаци€ на соответствие —ћ  стандарту ISO 9001:2008, равно как и его национальному аналогу, ничем не отличаетс€ от сертификации по ISO 9001:2000.
—ертификаты, выданные на соответствие —ћ  стандарту ISO 9001:2000 признаютс€ недействительными с 14 окт€бр€ 2010 года.

¬опросы и ответы по системе качества ISO 9001 : 2000, ISO 9001 : 2008

¬опрос: Ќе станет ли —ћ  простой бюрократией, отнимающей врем€ сотрудников и руководител€?

ќтвет: ѕри грамотном внедрении —ћ  – это, прежде всего, эффективный инструмент контрол€ качества. Ќаоборот, благодар€ документации процессов работа отлаживаетс€ и четко виден каждый этап. ѕри передаче проекта другому сотруднику он может сразу включитьс€ в работу.

¬опрос:  ак происходит сертификаци€ предпри€ти€ по —истеме менеджмента качества?

ќтвет: ј–Ѕ-консалтинг помогает разработать и внедрить —ћ  на предпри€тии. —юда входит:

  • аудит существующей системы управлени€, определение степени ее соответстви€ требовани€м стандарта ISO 9001:2000 (ISO 9001:2008),
  • обучение персонала основным требовани€м стандарта ISO 9001:2000 (ISO 9001:2008), пор€дку разработки и внедрени€ —ћ .
  • консультирование по разработке документов —ћ , включа€ предоставление шаблонов и образцов, и процессу внедрению —ћ ;
  • обучение внутренних аудиторов —ћ  из числа работников предпри€ти€
  • консультирование по выбору органа по сертификации
  • проведение контрольного аудита —ћ  предпри€ти€ «аказчика на соответствие требовани€м стандарта ISO 9001:2000 (ISO 9001:2008) и на готовность к сертификации.

¬опрос: —роки разработки и внедрени€ стандартов серии »—ќ

ћожно выделить 3 основные стадии разработки и внедрени€ систем управлени€ качеством.

ѕо практике работ действующих консультантов можно сказать, что срок подготовки к сертификации по стандарту »—ќ составл€ет от 3-х до 12 мес€цев.

јвтор



ќпубликовал в рубрике «—истемы менеджмента»



ƒобавить комментарий

¬аше им€:


—ообщение:
∆ирный  урсив ѕодчЄркнутый ÷итата —майлы


¬ведите защитный код с картинки:

 ј–Ѕ- онсалтингї - консультант в программе Ѕј— от ≈Ѕ––

 





Ёлектронный журнал

e-mail: *
»м€: *
 
«адайте вопрос или оставьте за€вку
 454091, „ел€бинск, пл. –еволюции, 7, «Ѕƒ —киф», 801.
 “елефон: +7 (351) 245-03-03.
  онтакты  E-mail: info@arbconsulting.ru
 ≈катеринбург
 “елефон: +7 (343) 381-99-60.
 
 ћосква
 “елефон: +7 (495) 983-59-93.
 
ѕрисоедин€йтесь
к нам
в социальных сет€х